Яндекс.Метрика

По результатам исследований качества услуг голосовой связи в Санкт-Петербурге лидирует "МегаФон"

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты независимого исследования качества услуг голосовой связи сотовых операторов Санкт-Петербурга. Целью мероприятия было выявление достоинств и недостатков операторов "Билайн", "Мегафон", МТС, Tele2 и Ростелеком.

По результатам исследований информационно-аналитического агентства TelecomDaily "МегаФон" в Санкт-Петербурге лидирует по всем показателям.

Сегодня на пресс-конференции информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты независимого исследования качества услуг голосовой связи сотовых операторов Санкт-Петербурга. Целью мероприятия было выявление достоинств и недостатков операторов "Билайн", "Мегафон", МТС, Tele2 и Ростелеком с точки зрения восприятия абонентами качества предоставляемых ими услуг. В итоге "МегаФон" лидирует по всем показателям - качеству передачи речи,  доступности сервиса и стабильности соединений.

Справочная информация

Характеристики исследования:

Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation, разработанными фирмой Ericsson. Он проехал по основным улицам Санкт-Петербурга, охватив наиболее густонаселенные районы, центр и окраины, в том числе отдаленные города-спутники. Тестирование проводилось в течение трех рабочих дней, а также ночью, а протяженность маршрута составила порядка 800 км.

Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 20 секунд. Телефоны были настроены на автоматический выбор диапазона, поэтому могли произвольно переключаться между сетями 2G и 3G. В данном исследовании определялись следующие параметры:

RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.

RQ – Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от "металлического" призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора.

SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Все данные, приведенные в отчете, получены практическим путем с использованием сертифицированного оборудования и соответствуют текущей ситуации на конец ноября 2013 года.

Закрыть