Яндекс.Метрика

Борис Эйфман: Российская школа балета переживает кризисные времена

На Петербургском культурном форуме обсудили пути развития русского балета. Диалог о будущем хореографического образования состоялся в Академии танца Бориса Эйфмана. Главная цель дискуссии в рамках Петербургского международного культурного форума – найти универсальный и эффективный подход к обучению молодых талантов.

На Петербургском культурном форуме обсудили пути развития русского балета. 

Диалог о будущем хореографического образования состоялся в Академии танца Бориса Эйфмана. Главная цель дискуссии в рамках Петербургского международного культурного форума – найти универсальный и эффективный подход к обучению молодых талантов. 

Перед круглым столом, посвященным традициям и инновациям хореографического искусства, иностранных специалистов познакомили с работой петербургских центров обучения хорео­графии: классической академии русского балета им. А.Я. Вагановой и современной академии танца Бориса Эйфмана. За какой школой будущее российского балета? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

По словам Бориса Эйфмана, сейчас российская школа балета переживает кризисные времена. Многие школы испытывают колоссальный кадровый голод, в труппах нет новых творческих лидеров. 

Как отметил Борис Эйфман, необходимо кардинально менять систему образования, внедрять инновационные методы работы. 

"Да, сейчас есть хореографы, но кто придет за ними?" – задается воп­росом Борис Эйфман.

По словам художественного руководителя, одним из важных толчков к развитию хореографического образования в Петербурге и России должен стать культурный форум, где для обмена опытом собираются ведущие специалисты в области хореографического искусства.

"Это будет развитие не только российского балета, но и мирового, – говорит Борис Эйфман. – Я думаю, что к нам подтянутся те балетные школы, которые со вниманием относятся к нашей системе обучения. Но то, что сегодня, сохраняя наше великое прошлое, мы думаем и говорим о прошлом, – это очень хороший знак". 

Не забывать о прошлом балета призывает и новый руководитель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. По его словам, ни о какой конкуренции старейшего Вагановского училища с новой школой и инновационными методами обучения и речи быть не может. Но классическая система должна быть сохранена в любом случае.

"Нам бы хотелось, чтобы Борис Эйфман и коллектив академии помогали нам в современном направлении. Но все-таки, какая бы академия ни открывалась, в городе альма-матер находится именно на ул. Зодчего Росси. Это очень важно понимать. Но мы живем в XXI в. и должны смотреть по сторонам и воспринимать все актуальное", - сказал Цискаридзе.

Актуальное образование в первую очередь должно отвечать современным реалиям, считает Борис Эйфман.

По его словам, в программу обучения детей должны быть включены уроки акробатики, сценических форм танца, также необходимы занятия по психологии и культуре. Как отмечает режиссер,  нужно создать универсального артиста, новую творческую элиту.

Закрыть