Перехватывающая парковка на "Пионерской" сэкономит время до работы
Около станции метро "Пионерская" появилась десятая в городе перехватывающая парковка. Корреспондент "ПД" побывал на открытии и узнал, как будет развиваться сеть таких парковок в дальнейшем.
Многие петербуржцы уже знают, что за названием "перехватывающая парковка" скрывается простой и удобный способ добраться до работы: оставить автомобиль на охраняемой стоянке и пересесть на метро, чтобы не простаивать в пробках.
При въезде на территорию такой парковки водитель получает специальный билет на две поездки в метрополитене, а по возвращении забирает машину и оплачивает использованный билет в размере 56 рублей. Платить за стоянку в этом случае не нужно. Но если проездной не использован, автовладелец платит уже 250 рублей.
Попали в десятку
Первая перехватывающая парковка в Санкт-Петербурге появилась в 2007 г. у станции метро "Ладожская". Сейчас в городе работают уже 10 таких автостоянок, в том числе у станций метро "Волковская", "Ладожская", "Ленинский проспект", "Площадь Александра Невского", "Обухово", "Парнас", "Проспект Просвещения", "Купчино" и "Политехническая". Общее количество мест на всех стоянках составляет 1358.
Новая парковка у "Пионерской" рассчитана на 90 мест. "Конечно, 90 мест в масштабе целого района крайне мало, но главное – положить начало", – говорит глава администрации Приморского района Николай Цед. По его словам, району нужно больше парковочного пространства. "Главная наша цель – снять нагрузку. Поэтому, прежде чем выбрать место для расположения автостоянки, мы подробно анализируем движение транспортного и пешеходного потоков", – отметил Николай Цед. По его мнению, выбор места для новой парковки оказался очень удачным: Коломяжский пр. и пр. Испытателей сегодня крайне перегружены автомобилями.
Продолжение следует
Начальник отдела проектирования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков сообщил, что в этом году планируется открытие еще нескольких перехватывающих парковок, в том числе у станции метро "Гражданский проспект" на 43 парковочных места и на пр. Стачек у станции "Кировский завод" на 65 машино-мест. "Также в следующем году мы планируем еще четыре перехватывающих автостоянки. К сожалению, очень сложно найти такое место, которое не принадлежит никаким частным лицам. Поэтому совместно с другими профильными комитетами мы такие места стараемся отыскать, облагородить и ввести в эксплуатацию", – рассказал Андрей Шашков.
Важность размещения перехватывающих автостоянок вблизи пересадочных узлов и другого общественного транспорта подчеркнул председатель профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу Алексей Палин. "Такие стоянки предназначены в первую очередь не для парковки автомобиля, а для того, чтобы общественный транспорт стал полноценной заменой личного. Поэтому подобные объекты должны располагаться недалеко не только от станций метрополитена, но и от автобусных, троллейбусных и трамвайных остановок", – сказал он.
Он отметил, что такие парковки, возможно, будут очень популярны среди офисных работников, которые не пользуются машиной в течение дня.
Оставить и не бояться
Благодарность от лица водителей создателям перехватывающих парковок выразил председатель автоклуба "А24" Денис Шубин.
"На фоне того, что мы, автомобилисты, платим практически самые высокие налоги в стране, открытие таких парковок, которые можно назвать бесплатными, весьма отрадно, – сказал он. – Здорово, что машину можно оставить со спокойной душой, не думая, что она стоит во дворе и с ней может что-то произойти".
"Такие парковки сэкономят немало времени для того, чтобы добраться до работы", – добавил Денис Шубин. Ведь на сегодняшний день метро – это единственный вид транспорта, пользуясь которым, можно точно рассчитать время в пути и не опоздать к месту назначения.
К концу 2013 г. в Санкт-Петербурге 1556 водителей смогут единовременно оставить свои автомобили на перехватывающих автостоянках около 12 станций метрополитена.