Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Водители-мигранты в Петербурге не спешат сдавать на права

Проблемная ситуация сложилась в Петербурге с прохождением иностранными водителями маршрутных такси экзаменов на сдачу правил дорожного движения. Самые крупные перевозчики в Санкт-Петербурге это «Питер-Авто» и «Третий парк». В каждой из этих компаний порядка 3 тысяч водителей.

Проблемная ситуация сложилась в Петербурге с прохождением иностранными водителями маршрутных такси экзаменов на сдачу правил дорожного движения.

Мигрантов экзаменуют

С 5 октября 2013 года в Петербурге начался прием теоретических экзаменов у иностранных граждан, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутных такси. Изначально в проекте закона, согласно которому все водители-мигранты должны были получить российские автоправа, уже с ноября 2013 года выезжать на маршруты со своими национальными правами маршрутчики не имели права. И все бы так и было, если бы на федеральном уровне это жесткое требование не отсрочилось на полгода, что в итоге отрицательно сказалось на активности водителей-мигрантов при сдаче экзаменов.

«С первого дня экзаменов к нам приезжали сдавать порядка 300 человек в день – рассказывает начальник МРЭО УГИБДД ГУ МВД по СПб и ЛО полковник полиции Сергей Половченя. - После того, как введение в действие этого закона продлили на полгода - до 7 мая 2014 года  - количество иностранных водителей, которые приходят сдавать к нам теоретический экзамен для последующей замены своих водительских прав на российское национальное водительское удостоверение сразу же сократилось. На сегодняшний день к нам приходит 10-15 человек. В Петербурге таких водителей порядка 7 тысяч. И в ЛО порядка 4 тысяч человек. Заметим, что все областные пассажироперевозчики также будут производить сдачу теоретического экзамена и замену прав на нашей базе на шоссе Революции, 85. У нас есть также большое количество грузоперевозчиков – вместе с водителями маршруток их только по городу в районе 11 тысяч».

В принципе, все бы ничего, если бы не те проблемы, с которыми столкнулись экзаменаторы. К примеру, те, кто уже сдавал экзамены, а это уже порядка 2, 5 тысяч человек, по словам Половчени, были самыми подготовленными. Тем не менее, из них сдали экзамены всего 372 человека (14%). Еще одна проблема заключается в том, что все те водители, кто не сдал, будут проходить повторную сдачу, а если понадобиться будут сдавать и в третий и четвертый раз…

«Тем самым, вал сдающих у нас будет только увеличиваться. А времени у нас остается все меньше. Еще одна проблема – многие водители едва понимают по-русски и в силу этого очень плохо выполняют наши предэкзаменационные указания. Хотелось бы, чтобы все пассажироперевозчики занялись более тщательным отбором водителей и более тщательной подготовкой к сдаче теоретического экзамена на ПДД» - сказал начальник МРЭО.

Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые пассажироперевозчики установили на своих базах автоматы по сдаче экзаменов и проводят тренировки. Но, как видно, процент сдающих все равно катастрофически низок. В этом смогли убедиться и журналисты «ПД», побывавшие в минувшую пятницу в МРЭО во время очередной сдачи экзаменов водителями-мигрантами.

На этот раз для сдачи экзаменов по теории приехали водители из Петербургской транспортной компании и Управления перевозок «СЛК». Так вот, из 49 представителей «ПТК» экзамен сдали 13 человек, а из 19 водителей «СЛК» - только трое. Причем в основном мигранты заваливались уже на первых двух вопросах. Один даже расплакался, а с другим, который самым первым прошел теорию, не сделав ни одной ошибки, водителем маршрутки из «ПТК» уроженцем Ташкента Зарифом Мерзоевым, удалось пообщаться.

«Я 37 лет за рулем. И самое главное, что хочу сказать – надо быть внимательным всегда, будь то дорога, когда ты за рулем, будь то экзамен, когда перед тобой картинки и вопросы на компьютере» - сказал Зариф Мерзоев.

«Я неоднократно присутствовал на экзаменах и внимательно наблюдал за сдающими, - рассказал Половченя. - И вот, что я заметил – порядка 50% иностранных водителей не доходили даже до 5 вопроса. А вопросов, как известно 20. Это весьма красноречиво характеризует качество подготовки. То есть они вообще не знают правил или, что более вероятно, совершенно не знают русского языка. И что характерно, у подавляющего большинства водителей-иностранцев (как правило из Узбекистана и Таджикистана) в их правах открыты все существующие категории, позволяющие управлять любым видом транспорта - от мотоцикла до грузовика. А вот, скажем ,те же белорусские водители довольно успешно сдают экзамены». На вопрос о том, должны ли мигранты-водители сдавать не только теорию, но и практическое вождение, Половченя ответил, что с учетом такой подготовки к теории, какую приходится наблюдать сейчас, надо не только сдавать вождение, но еще и пройти им заново обучение в автошколах.

Начальник экзаменационного отделения МРЭО УГИБДД ГУ МВД по СПб и ЛО полковник полиции Юрий Чистяков рассказал, что процедура сдачи экзаменов мигрантами бесплатная, но когда будет дано распоряжение выдавать сами удостоверения, придется заплатить госпошлину 800 рублей. Сама сдача организована следующим образом: представители предприятий приходят в МРЭО со списком сдающих, а у сдающих должны быть с собой паспорт, медсправка, национальное водительское удостоверение и разрешение на работу, выданное в УФМС. «После проверки всех необходимых документов, экзаменуемый может приступить к сдаче. После сдачи результаты экзаменов остаются на хранении у нас» - отметил Юрий Чистяков.

Уточним, что на данный момент водительские удостоверения российского образца, даже если сдан экзамен по теории, мигрантам не выдают. Как нам объяснили, из Москвы пока не поступила необходимая нормативная база на этот счет. Поэтому, когда и как будет осуществляться выдача российских водительских удостоверений в МРЭО не знают и ждут дальнейших указаний.

Что же касается тех, кто теорию не сдал, работать до 7 мая 2014 года они могут продолжать со своими национальными удостоверениями. С 7 мая за выход на маршруты без российских прав будут привлекаться к административной ответственности должностные лица, ответственные в компании-перевозчике за техническое состояние и эксплуатацию ТС. Штраф составляет 50 тысяч рублей за каждого водителя. Самих же водителей будут тут же снимать с маршрута. «Но я надеюсь, что до какой-то массовости, которая может привести к коллапсу, дело не дойдет. По крайней мере, очень постараемся этого не допустить. В этом, уверен, заинтересованы и сами перевозчики. Конечно, какой-то процент несдавших останется, но он будет минимальным», - заявил Сергей Половченя.

Вообще, без учета мигрантов, МРЭО на шоссе Революции, 85 в день выдает от 300 до 400 водительских удостоверений. В это число входит и замена 10-летних удостоверений, и выдача удостоверений международного образца. «Но то, что касается сдачи экзаменов иностранными водителями, у нас есть мощности, позволяющие ежедневно принимать до 300 человек. Главное, чтобы они приходили в таком количестве, а не по 5 человек. И подчеркну, что на приеме российских граждан это не отразится», - сказал Сергей Половченя.

Тем временем…

Комитет по транспорту подвел итоги проверок маршрутов регулярных перевозок и легковых такси за 11 месяцев. Так, в период с 1 января по 30 ноября 2013 года Комитетом по транспорту в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии было проведено 354 проверочных мероприятия на 361 маршруте регулярных перевозок. Осмотрено 2,656 тысячи ТС, принадлежащих 68 хозяйствующим субъектам и 84 физическим лицам.

В сфере перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования Комитетом по транспорту составлено 28 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов - 3 млн. 100 тыс. рублей.

Кроме того, сотрудниками ГИБДД вынесено 533 постановления о нарушениях ПДД. Выявлено 119 ТС с техническими неисправностями и условиями, при которых их эксплуатация запрещена. Инспекторами Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора составлен 41 рапорт о нарушениях, выявленных у перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа. Представителями ФМС выявлено 9 случаев нарушения миграционного законодательства.

Также, Комитетом по транспорту, УТ МВД РФ по СЗФО и УГИБДД проведена серия совместных мероприятий по пресечению незаконной деятельности легковых такси. Итог - составлено 24 протокола об административных правонарушениях. Сумма штрафов по постановлениям о назначении административного наказания составила 515 тыс. рублей. Транспортная полиция выявила и нарушения в сфере осуществления предпринимательской деятельности – составлен 41 протокол по факту отсутствия специального разрешения на право осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Петербурга. Также выявлены «нелегальные» такси, незаконно использовавшие цветовые обозначения легковых такси и ТС с неисправной тормозной системой.

Закрыть