Ученые нашли лекарство против рака мозга

Ученые нашли лекарство, подавляющее рост раковых клеток в головном мозгу даже в самых агрессивных формах.

Опухолевые клетки наиболее агрессивной формы рака мозга, глиобластомы, способны восстанавливаться, поэтому они устойчивы к существующим методам лечения. Помимо этого, вокруг них часто скапливаются иммуноциты, клетки, которые в обычной ситуации защищают организм от разных заболеваний. Однако не было ясно как они влияют на рост опухолевых клеток в случае в глиобластомой, сообщает в статье исследователей, опубликованной в научном журнале Nature Neuroscience.

Ви Юн из Канадского Университета Калгари и его коллеги проверили взаимодействие в лабораторных условиях опухолевых клеток и иммуноцитов пациентов с глиобластомой. Выяснилось, что рост опухолевых клеток иммуноцитами пациентов почти не подавлялся. С этой функцией гораздо лучше справлялись иммуноциты здоровых людей.

После этого ученые протестировалии более 1 тыс. лекарственных средств, пытаясь активировать работу клеток-“защитников” у людей с глиобластомой. Одно из них, Амфотирецин В, помогло иммуноцитам бороться с ростом раковой опухоли. Исследователи подтвердили этот результат в эксперименте на мышах. Благодаря лекарству, грызуны, которым заранее ввели опухолевые клетки человека, смогли прожить вдвое больше, у них уменьшилась скорость роста опухолевых клеток.

Специалисты считают, что это лекарство поможет бороться с раком мозга, даже в его агрессивных формах. Однако оно нуждается в ряде других исследований, так как обладает побочными эффектами.