Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

Из-за чайника, утюга и телевизора старика в Сосновом Бору запытали до смерти

Cуд приговорил троих мужчин из Соснового Бора к 15 годам лишения свободы за жестокое убийство пенсионера.

Cуд приговорил троих мужчин из Соснового Бора к 15 годам лишения свободы. Эта жуткая история произошла примерно год назад. 78-летний пенсио­нер Андрей Иванович Шпаков (имя изменено) считался в Сосновом Бору человеком обеспеченным: его содержала живущая в Петербурге дочь. Правда, излишеств в доме старика не водилось, но у него был хороший телевизор, на продукты средств хватало.
Андрей Иванович коротал дни, общаясь со знакомыми и собирая марки. А вот с соседями по лестничной клетке ему не повезло. Прямо напротив него жила 23-летняя Оксана Долгова. Молодая женщина вела разгульный образ жизни. У нее частенько собирались приятели выпить водки.

В день убийства у Долговой вновь были посиделки, на которых присутствовали Олег Окунев, Наталья Тарасенко, Александр Яковлев и Анатолий Смирнов. Мужчины примерно за год до этого при­ехали в Сосновый Бор работать на строительстве ЛАЭС-2. Долго, правда, они там не задержались, а после увольнения остались жить в городе. Постоянной работы у них не было. Зато имелся специфический жизненный опыт: Яковлев отсидел за хранение наркотиков, Окунев – за кражи, а Тарасенко в тот момент отбывала условный срок за содержание притона.

Около 17.00 Андрей Шпаков возвращался домой. Поднимаясь по лестнице, споткнулся, упал. Выскочившие на шум мужчины помогли пенсионеру подняться. Тот в благодарность пригласил их к себе в гости, за что и поплатился.

Оценив, что живет пенсио­нер неплохо, Окунев, Яковлев и Смирнов потребовали у Андрея Ивановича денег, а получив отказ, решили действовать силой.

"Они нагрели на кухне чайник и стали лить пенсионеру за шиворот кипяток, – рассказывает инспектор отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета по Ленобласти Константин Борисов. – Затем оттащили старика в комнату, избили и, как в 1990-х гг., поставили ему на живот включенный в розетку утюг".

Пенсионер кричал, умолял, предлагал забрать все, что есть в квартире. Не давал только наличных денег – их у него просто не было. Мучители не верили. А может, во вкус вошли. 

По крайней мере после утюга в ход пошел удлинитель. Оголив провода и подключив их к электричеству, нелюди стали бить старика электрическим током. Впоследствии судмедэксперты обнаружили на трупе несколько электрометок. Кроме того, были обожжены 20% тела, а ребра сломаны.

Заметив, что пенсионер потерял сознание, мучители решили его повесить, причем почему-то на вешалке для одежды. Эта затея успехом не увенчалась. Тогда преступники попытались сломать старику шею, а когда и это не удалось, просто задушили его шнуром от удлинителя. 

Из квартиры вынесли все, что сочли ценным, не погнушавшись ни чайником, ни утюгом, ни столовыми приборами, ни рулонами обоев, оставшихся после ремонта. Общая стоимость добычи составила чуть менее 28 тыс. рублей. 

После этого, по словам Константина Борисова, убийцы позвали из соседней квартиры женщин, чтобы те помогли им скрыть следы убийства. 

Пока Тарасенко и Долгова замывали кровь, Смирнов позвонил своему знакомому владельцу машины и попросил его срочно приехать. На автомобиле хотели вывезти труп. Но знакомый при­ехал на мотоцикле. 

Узнав, о чем его просит приятель, мужчина испугался и уехал, сославшись на то, что, дескать, для вывоза трупа нужно сменить транспорт. Естественно, возвращаться за телом он не стал, зато сообщил об убийстве в полицию.

Скрываться убийцы не старались. Обеспечить себе алиби попытал­ся только Смирнов, уехавший на следующий день в Копорье к очередному приятелю. Остальные были больше озабочены тем, как сбыть похищенное. Кстати, практически ничего из украденного преступники продать так и не смогли. Телевизор Окунев отвез в квартиру своей матери. Остальное имущество интереса у потенциальных покупателей не вызвало.

Закрыть