Яндекс.Метрика
  • Александр Лобановский

В Петербурге активизировались автоугонщики

Их жертвами все чаще становятся обладатели недорогих машин. Как правило, автомобили угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Их жертвами все чаще становятся обладатели недорогих машин. Как правило, автомобили угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

По итогам 11 месяцев 2013 г. на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрирован рост числа преступных посягательств в отношении транспортных средств и водителей, сообщает управление ГИБДД по городу и области. Количество такого рода преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,2% и составило 6878 случаев. Из них 5633 пришлось на Санкт-Петербург и только 1245 – на Лен­область.

Чаще всего машины угоняют вечером и ночью. Более 70% угонов произошло с 18.00 до 6.00. Самые опасные дни недели, как показывает практика, – среда и четверг. Наибольшее число угонов в этом году зафиксировано в Калининском (720), Невском (719), Приморском (709) и Выборгском (678) районах. В Ленинградской области лидер – Всеволожский район (357).

Наибольший рост угонов пришелся на последние месяцы. Так, по данным прокуратуры Санкт-Петербурга, за 7 месяцев 2013 г. на территории города было похищено всего 2752 транспортных средства.

Крадут на запчасти

Статистические данные закономерны, считает председатель городского автоклуба Денис Шубин. "В последнее время люди предпочитают машины не продавать, а чинить", – объясняет он. Поэтому возникает спрос на авто­запчасти. А многие автосервисы (в том числе крупные и хорошо известные) не брезгуют использовать краденые детали. 

"Автомобили отечественного производства, а также автомобили иностранного производства стоимостью менее 600 тыс. рублей похищаются в целях их разукомплек­тования на запасные части на так называемых авторазборках", – подтверждают в прокуратуре.

Другое дело – дорогие автомобили. Их, по словам Дениса Шубина, чаще всего угоняют в другие регионы, в основном на юг России.

Статистика ГИБДД вполне согласуется с этой теорией. Наи­большее количество краж и угонов зарегистрировано среди автомобилей моделей ВАЗ, "Форд Фокус", "Шевроле Лачетти", "Ленд Ровер", "Инфинити", "Тойота Ленд Крузер". Ранее среди лидеров также фигурировали недорогие модели "Мазда" и "Мицубиси".

Легкая добыча

Еще одна причина частых угонов – отсутствие развитой системы парковок, считает глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. "Парковать машины у нас просто негде", – сетует он. Прокуратура Санкт-Петербурга приводит такую статистику наиболее популярных мест автоугонов: 24,6% преступ­лений совершено около торгово-раз­влекательных центров, 22,2% – на неохраняемых парковках, 51,4% – у жилых домов.

Что делать?

Первейший совет, который дают эксперты автовладельцам, – страховать свою машину. "Единственная гарантия сохранения если не своей машины, то хотя бы своих средств – это страховка Каско", – считает Денис Шубин.

Противоугонные системы не являются панацеей, но шансы сберечь машину все же увеличивают. "От случайных угонов автомобиль будет застрахован", – говорит Валерий Солдунов. "Из общего количества похищенных транспортных средств 78,4% не были оборудованы дополнительными противоугонными механизмами и системами", – подтверждают в прокуратуре.

Денис Шубин советует внимательно отнестись к выбору машины. "Выбирайте марку и модель, которая не является популярной у угонщиков", – говорит он.

Еще ряд рекомендаций дает городская прокуратура: собственникам недвижимого имущества, обслуживаемого ТСЖ и ЖСК, выносить на повестку общего соб­рания собственников жилья воп­росы организации контролируемого проезда на внутридомовую территорию, установки камер видео­наблюдения и дополнительного освещения.

Ну а если автомобиль все же угнали, важно оперативно сообщить об этом в правоохранительные органы. Это значительно увеличит шансы обнаружить машину до того, как ее вывезут за пределы города или разберут.

Закрыть