Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

В Петербурге один приятель "заказал" другого, чтобы устроиться на хорошую работу

Девять лет строгого режима – к такому наказанию Санкт-Петербургский городской суд приговорил заказчика неудавшегося покушения на бизнесмена.

Девять лет строгого режима – к такому наказанию Санкт-Петербургский городской суд приговорил заказчика неудавшегося покушения на бизнесмена.

По информации "Петербургского дневника", Антон Иванов и Сергей Владимиров (его имя и фамилия изменены) дружили больше 10 лет. Познакомились на станции техобслуживания, а затем случайно встретились во дворе дома, где, как выяснилось, оба приобрели квартиры. Постепенно знакомство переросло в дружбу: Ивановы и Владимировы вместе выезжали на отдых, отмечали праздники – в общем, стали не разлей вода. 

Немудрено, что, уйдя от жены и якобы оставшись без крыши над головой, Иванов обратился за помощью к Владимирову. Тем более что помочь тот мог: он работал заместителем генерального директора крупной производственно-строительной компании, на балансе которой числилась квартира в элитной новостройке на Петроградской стороне. Сергей Владимиров друга не бросил: переговорил с начальством, выбил для Иванова разрешение недолго пожить в пока пустующей квартире. С начальством Владимирова, кстати, Иванов к тому времени уже был неплохо знаком – мужчины все вместе выезжали на рыбалку. Так Антон Иванов получил в свое распоряжение квартиру в хорошем доме.

Через полгода Владимиров намекнул приятелю, что неплохо бы освободить жилье. Тот отказался. Начались конфликты. А еще через полгода Владимиров узнал, что Иванов в квартире вовсе не живет – сдал ее в субаренду, получает за это неплохие деньги, а живет с другой женщиной. Конфликты усилились, дружба дала трещину. А у Иванова, как рассказывает заместитель руководителя первого отдела по расследованиям особо важных дел Следственного управления по Ленобласти Максим Цыбульский, возникла идея: оставить за собой спорное жилье, а заодно и занять должность бывшего приятеля – хорошее место с большим окладом. В принципе шансы получить вожделенный пост у Иванова были: он наде­ялся прельстить гендиректора, предложив ему привлечь крупных инвесторов в новый проект.

Оставалась самая малость: место не было вакантным. Решить проблему Иванов задумал кардинально – с помощью убийства. Причем не своими руками.

Киллера удалось найти довольно легко и даже как-то нелепо. Однажды Иванов познакомился в одной из городских кофеен с неким мужчиной. Побеседовав, понял, что тот не всегда соблюдает закон, да и в деньгах нуждается. За похищение и убийство друга Иванов, по словам Максима Цыбульского, предложил "киллеру" 450 тыс. рублей: 150 тыс. сразу, остальные – после выполнения "заказа". Плюс обязался предоставить оружие. Но "исполнитель", расставшись с Ивановым, сразу же отправился в полицию. Дальнейшее происходило уже под контролем и наблюдением оперативников.

Первая встреча с "киллером" состоялась на центральной площади Колтушей. Там Иванов передал "наемнику" часть денег, фотографию заказанного, информацию о времени и месте его работы, адрес и оружие – пистолет-пулемет чешского производства. Прошел инструктаж: сначала Владимирова нужно было похитить и вывезти за город, а уже потом убить и спрятать тело.

Узнав о том, что задумал приятель, Сергей Владимиров был, конечно, шокирован, но навстречу правоохранительным органам пошел и согласился разыграть собственное убийство. 

"Киллер" получил его водительское удостоверение, документы на машину, карту спортклуба – личные вещи жертвы, которые должны были убедить заказчика, что Владимиров похищен. Самого заказанного оперативники вывезли из города и спрятали от греха подальше.

Антон Иванов предъявленным доказательствам поверил. 

Видеть плененного Владимирова он не захотел, просто дал отмашку на убийство. При следующей встрече – уже в Петербурге – "киллер" показал Иванову фотографию на своем мобильном телефоне якобы убитого (а на самом деле – загримированного) Владимирова. После этого заказчика задержали.

По данным следствия, Антон Иванов официально числился сотрудником одного из коммерческих предприятий. На самом же деле жил он в основном за счет того, что занимал у знакомых деньги.

Закрыть