Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

ЖКС "Апраксин двор" заплатит за сосульку-убийцу 2 миллиона рублей

Жизнь петербурженки Ирины Дроздовой, которая готовилась к свадьбе 19-летней дочери, оборва­ла... сосулька. Ледяная глыба упала на 44-летнюю женщину с крыши дома 4 по Апраксину пер., когда Ирина ждала дочь из магазина.

Жизнь петербурженки Ирины Дроздовой, которая готовилась к свадьбе 19-летней дочери, оборва­ла... сосулька. Ледяная глыба упала на 44-летнюю женщину с крыши дома 4 по Апраксину пер., когда Ирина ждала дочь из магазина. Эта трагедия случилась 27 декабря 2012 г. По чьей-то роковой халатности 19-летняя дочь и 23-летний сын Ирины Дроздовой остались без самого родного человека на свете. А праздник Нового года превратился для них в настоящий кошмар.

"Была мама – и не стало... Очень страшно и тяжело. Как такое пережить?.. Мамочка была чудесным человеком. Я часто вижу ее во сне и не могу с этим справиться", – говорила нам дочь погибшей Олеся. Но ей пришлось собрать волю в кулак, чтобы наказать виновных за смерть ни в чем не повинной женщины.

Между тем новость о гибели Ирины Дроздовой шокировала Петербург – ведь на ее месте мог оказаться любой житель города! Общество ожидало справедливого наказания за столь трагическое последствие несвоевременно убранной крыши.

Однако хотя Следственный комитет и возбудил уголовное дело, оно как будто "заморозилось". Ведь 9 месяцев следователи не объявляли ни подозреваемых, ни виновных по делу, так как не могли разобраться в, казалось бы, простом вопросе – кто же нес ответственность за чистку крыши? Одна компания перекладывала вину на другую, до бесконечности оперируя разными документами. Устав ждать, дети погибшей сами решили обратиться в суд с требованием компенсации морального вреда. Чтобы материально наказать компанию, которая из рук вон плохо убирала наледь, Олеся Дроздова потребовала 1,5 млн рублей. Таким образом, в течение года одновременно шли и уголовное следствие, и гражданский процесс в Василеостровском суде.

В конце октября 2013 г., на десятом месяце расследования, в Главном следственном управлении СК по Петербургу наконец объявили виновника трагедии. Было установлено, что за уборку злополучной крыши должна была отвечать частная компания – "Жилкомсервис "Апраксин двор", которая на момент трагедии работала в городе уже около 2 лет. Обвинение было предъявлено генеральному директору этой фирмы Александру Мартынову по статье 238 Уголовного кодекса РФ в части "выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека". Мы связывались с Мартыновым по телефону. Однако он от комментариев отказался. Его вину еще придется доказывать в суде, а вот гражданское дело Олеся Дроздова на днях выиграла.

Василеостровский районный суд вынес решение по компенсации морального вреда. Удивительно, но суд не только встал на сторону Олеси, но и постановил взыскать с компании, допустившей падение сосульки, даже больше, чем просила девушка, – не 1,5, а 2 млн рублей! Как сказала "Петербург­скому дневнику" Олеся Дроздова, такое решение суда она считает абсолютно справедливым. "Я довольна тем, как окончился этот гражданский судебный процесс", – пояснила Олеся.

"Это беспрецедентное решение в судебной практике по компенсации морального вреда, поскольку чаще всего такую сумму взыскивают в пользу самих пострадавших. В нашем случае, к сожалению, пострадавшая скончалась буквально на глазах своей дочери", – заявил адвокат Олеси Александр Голованов.

Эти деньги придется заплатить той самой компании "Жилкомсервис "Апраксин двор". Теперь защитники Олеси опасаются одного – что жилищники не заплатят. Ведь представитель этой частной компании неодно­кратно заявлял в судебном процессе, что таких денег у фирмы попросту нет.

Тем не менее Олеся Дроздова считает, что решение по ее делу может стать показательным для других жертв, а также послужит уроком для жилконтор.

"Пусть народ знает, что за свои права нужно бороться, – сказала Олеся "ПД". – Да и подобные структуры, может быть, теперь будут повнимательнее относиться к своим обязанностям!"

Ч. 2 ст. 238 УК РФ, по которой обвиняется директор Александр Мартынов, предусматривает наказание в виде штрафа или принудительных работ или лишения свободы на срок до 6 лет.

Закрыть