Яндекс.Метрика
  • Марина Евгеньева

Сбербанк приближается

Северо-Западный банк Сбербанка России в 2013 году переформатировал половину своих офисов в Санкт-Петербурге, существенно расширил инфраструктуру удаленного обслуживания, а также предложил клиентам новые программы и услуги.

Северо-Западный банк Сбербанка России в 2013 году переформатировал половину своих офисов в Санкт-Петербурге, существенно расширил инфраструктуру удаленного обслуживания, а также предложил клиентам новые программы и услуги. Об итогах развития своей сети, новых сервисах и росте основных показателей работы банк рассказал на пресс-конференции.

Активы Северо-Западного банка Сбербанка России по итогам 2013 года перешагнули важный рубеж в 1 трлн рублей, на 23% по итогам года вырос кредитный портфель банка (до 730 млрд рублей), продажи жилищных кредитов в этом году достигли своего исторического максимума, рассказал председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков. Вместе с бизнесом банка росло и благосостояние его клиентов – физических и юридических лиц. Так, по итогам года средства клиентов выросли более чем на 14% – до 890 млрд рублей, в том числе на вклады физических лиц пришлось 730 млрд рублей.

По словам Дмитрия Курдюкова, в этом году банк смог добиться рекордных значений по ряду показателей. Помимо роста активов существенную динамику показал ипотечный портфель. По итогам года он достиг 82 млрд рублей. Самый большой прирост достигнут в конце года. Только за один декабрь банк выдаст в Санкт-Петербурге рекордные 3 млрд 700 млн рублей. По сути, сегодня каждая третья квартира, приобретаемая в регионе, находит своих владельцев благодаря кредитным программам Сбербанка. Как отмечают эксперты, это достижение связано в том числе и с крайне востребованными населением акциями "Молодая семья" и "12-12-12" с пониженными процентными ставками. Именно на них пришлось 45% ипотечных заявок в портфеле банка в этом году.

Настоящий прорыв в этом году был сделан в области развития дистанционных услуг и сервисов. По итогам 2013 года уже 82% всех транзакционных операций в Северо-Западном банке Сбербанка России проводятся через удаленные каналы обслуживания, то есть при помощи банкоматов, терминалов, интернет-банка "Сбербанк Онл@йн" и системы "Мобильного банка". Это абсолютно логично: зачем тратить время и деньги, когда можно оплатить услуги ЖКХ или совершить перевод денежных средств, не выходя из дома или офиса? Неудивительно, что такой подход разделяют уже 40% жителей Петербурга, и их число постоянно увеличивается.

Региональные и федеральные поставщики услуг, в том числе "Ростелеком", "Петроэлектросбыт" и многие другие, также активно присоединяются к системам Сбербанка. "Развитие дистанционных каналов обслуживания и дистанционных услуг – важнейшая часть работы банка на пути превращения в крупнейшую сервисную финансовую компанию, философию которой выражает слоган ”Всегда рядом”", – рассказывает Дмитрий Курдюков. По его словам, за последние несколько лет была значительно расширена сеть банкоматов и терминалов, введены новые дистанционные сервисы. Не случайно по итогам четвертого квартала 2013 года подразделение Северо-Западного Сбербанка, отвечающее за развитие дистанционных каналов банковского обслуживания, было признано лучшим в России.

Значительный рост зафиксирован в сфере кредитования и поддержки малого бизнеса, для представителей которого введены несколько новых продуктов, которые уже сказались на расширении клиентской базы. Достаточно сказать, что ежедневно в рамках развития малого бизнеса на Северо-Западе выдается порядка 800 кредитов. Кроме того, для удобства тех, кто ведет свой бизнес, создан специальный портал "Деловая среда", в рамках которого уже реализован целый ряд идей, позволяющих управлять фирмой и персоналом, взаимодействовать с органами государственной власти, находить новых партнеров и заключать сделки.

Важную роль играет Северо-Западный банк Сбербанка России в поддержании стабильного экономического развития региона. За 2013 год корпоративный портфель вырос на 22%, превысив 500 млрд рублей. При этом в отраслевой структуре портфеля наибольшая доля приходится на предприятия промышленности и производства, компании, работающие в строительном секторе и недвижимости, а также в сфере торговли и сельском хозяйстве. Среди тенденций председатель банка отметил рост кредитов строительному сектору почти в два раза – до 73,5 млрд рублей.

Говоря об итогах работы банка, Дмитрий Курдюков обратил особое внимание на продолжение программы переформатирования офисов. В Санкт-Петербурге в новом формате работает уже половина офисов банка. А к концу 2016 года программу предполагается полностью завершить. Это действительно шаг навстречу клиентам. Десятки новых удобно расположенных отделений, разветвленная сеть банкоматов и активное внедрение терминалов делают банковское обслуживание более доступным и простым.

Закрыть