Ученые обнаружили у людей "ген счастья"

Ученые из Лондонской школы здоровья уверены, что ген 5-HTT, так называемый “ген счастья”, отвечает за настроение людей и их отношение к жизни.

Ген 5-HTT прозвали "геном счастья", так как он отвечает за транспортировку серотонина к клеткам мозга. Известно, что серотонин контролирует настроение. К пессимизму склонны те люди, у которых уровень этого гормона недостаточен, они чаще переживают депрессию и тревожность.

Исследователи в ходе эксперимента опросили несколько тысяч человек, одновременно изучив их ДНК. Выяснилось, что добровольцы с двумя копиями гена 5-HTT, то есть от каждого родителя, жаловались на плохое настроение в два раза реже.

У большинства людей с пониженным уровнем серотонина “ген счастья” отличается стандартной структурой. Медики определили, что длинный вариант гена способствует передаче большего объема гормона, благодаря этому человек чувствует себя счастливее, сообщают ЕвроСМИ.

Американские ученые ранее определили ген, позволяющий переживать женщинам глубокое чувство счастья. Ген МАОА помогает расщеплять серотонин, дофамин и норадреналин. Женщины, у которых была обнаружена копия этого гена, чувствовали себя счастливее чем те, у кого не оказалось такого варианта гена.