Яндекс.Метрика

В честь 70-летия снятия блокады на улицы Петербурга вышли тематические трамваи

На линию вышли тематические трамваи, посвященные 70 –летию полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. На вагонах размещены фотографии военных лет и строки из стихов Ольги Берггольц.

На линию вышли тематические трамваи, посвященные 70 –летию полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. На вагонах размещены фотографии военных лет и строки из стихов Ольги Берггольц.

Кроме этого, в эти январские дни на маршруты выйдут трамваи и троллейбусы, в салонах которых будут звучать поздравления горожан с Ленинградской победой.

Блокадный, фронтовой трамвай занимает особое место в истории героической обороны Ленинграда.  Он стал символом несгибаемой веры в победу и самоотверженного труда транспортников. 

В городе на Неве трамвай считается истинно петербургским видом транспорта, и по сей день остается любимым многими горожанами. Особенно дорог он людям старшего поколения, пережившим блокаду. Ведь даже в осаждённом Ленинграде трамвайное движение не прекратилось. Ленинградский трамвай доставлял солдат  на передовую, перевозил раненых, обеспечивал город продовольствием. Грузовые трамваи подвозили к станциям железных дорог оборудование, предназначенное  для эвакуации, возили сырье и топливо для заводов и фабрик. За все годы работы предприятия трамвайное сообщение в городе на Неве было приостановлено только один раз. Блокадный трамвай навсегда останется в памяти петербуржцев как символ мужества, несломленного духа и героизма защитников  Ленинграда.

Накануне войны ленинградские трамвайщики имели самые лучшие показатели за все время своего существования. Ежедневно по 42 маршрутам курсировали около 1 800 вагонов. Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 км и соединяла все районы города так, чтобы обеспечить большинству пассажиров поездки без пересадок. В ТТУ (трамвайно-троллейбусное управление) входило 10 трамвайных парков и один троллейбусный парк, 20 тяговых подстанций. В них и других хозяйствах трамвая и троллейбуса работали 22 тыс. человек. В начале 1941 года приступили к сооружению ряда новых линий, проектированию нескольких парков. Но осуществить эти планы, к сожалению, не удалось, Великая отечественная война внесла свои коррективы. С 23 июня началась всеобщая мобилизация в армию. Работники ТТУ пополняли также ряды армии народного ополчения, истребительных батальонов и партизанских отрядов.

К концу ноября 1941 года участились перебои электроэнергии, а  в декабре  подача электроэнергии прекратилась полностью,  трамваи встали на заснеженных улицах города.  Трамвайщики  голодали и мерзли, умирали от болезней и погибали от обстрелов, но не прекращали работу. Они по-прежнему выполняли заказы для фронта, ремонтировали вагоны. С 8 марта 1942 года пошли грузовые трамваи. С их помощью значительно ускорилась очистка города от мусора, снега и нечистот. А 15 апреля на первые 5 маршрутов вышли пассажирские трамваи.  Это означало, что город продолжает бороться и жить!

За годы блокады был нанесен значительный ущерб 5 трампаркам, разрушено более 450 км трамвайной контактной сети, более тысячи вагонов были уничтожены при обстрелах и бомбежках. Самоотверженный подвиг трамвайщиков был должным образом оценен Родиной: 285 из них награждены медалью “За оборону Ленинграда”, 74 человека получили ордена и медали.

Закрыть