Яндекс.Метрика

Петербургского искусствоведа Елену Баснер отправили под домашний арест

Октябрьский суд Санкт-Петербурга избрал меру пресечения для искусствоведа Елены Баснер, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере, в виде домашнего ареста сроком на два месяца.

Октябрьский суд Санкт-Петербурга избрал меру пресечения для искусствоведа Елены Баснер, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере, в виде домашнего ареста сроком на два месяца.

Об этом журналистам сообщила адвокат Лариса Малькова. Заседание по делу Елены Баснер проходило в закрытом режиме, таким было ходатайство защиты.

"Прошу рассмотреть вопрос о мере пресечения в закрытом режиме, поскольку в материалах дела содержатся данные о личности Баснер, не подлежащие разглашению", -  заявила Лариса Малькова перед началом заседания.

Также по ходатайству адвоката к материалам дела были приобщены обращения деятелей искусств, просивших избрать для Елены Баснер меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. Защита ходатайствовала о домашнем аресте и предлагала залог в 1 млн рублей.

Обвинение по статье "мошенничество в особо крупном размере" было предъявлено Елене Баснер 4 февраля, всего в СИЗО она провела 5 суток.

Как писал "ПД", правоохранительные органы задержали 59-летнюю Елену Баснер, дочь известного советского композитора, проработавшую много лет в Русском музее, как соучастника продажи поддельной картины.

По версии следствия, искусствовед дала заключение о подлинности фальшивой работы, выданной за картину Бориса Григорьева "В ресторане". При этом подозреваемая знала, что оригинал находится в музее.

В полицию обратился Андрей Васильев, коллекционировавший полотна русских живописцев начала XX века.  В 2009 году знакомый предложил ему картину Бориса Григорьева "В ресторане", экспертом в сделке и выступила Елена Баснер. Она считалась авторитетным искусствоведом и специалистом по Борису Григорьеву.

В 2011 году  в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева, в каталоге к ней была указана и картина " В ресторане".

Выяснилось, что полотно было передано в музей вместе с собранием известного ленинградского коллекционера Окунева в начале 1980-х гг.

В 1986-м картина уже попадала в один каталог, но выставлена не была. Тот каталог составляла Елена Баснер. По мнению Андрея Васильева, до апреля 2011 г. эта картина никогда не выставлялась, нигде в цвете не воспроизводилась и никто, кроме сотрудников Русского музея, видеть ее не мог.

Когда Васильев обратился знакомому, предложившему полотно, тот рассказал коллекционеру, что получил картину от Баснер с условием не раскрывать истинного имени собственника. На встрече с коллекционером Елена Баснер не отрицала своего участия в продвижении полотна.

Сама Елена Баснер в Русском музее не работала с 2003 года и статуса эксперта в нем не имела. Об этом накануне заявили в администрации музея.

Несмотря на то, что дело сильно отразилось на репутации Русского музея, 2 февраля к Октябрьскому суду, где избирали меру пресечения  Елены Баснер, пришли многие ее бывшие коллеги.

Закрыть