Подводный ход под Невой прорыт
Тоннели под Невой, шедшие с Васильевского и Петроградского островов, наконец соединились.
Строители соединили Васильевский остров и Петроградскую сторону 3 февраля, сообщает ОАО "Метрострой". Бетонная перегородка, разделявшая переходной тоннель под Малой Невой, где в будущем разместятся траволаторы (движущиеся бесступенчатые дорожки) и наклонный ход, ведущий в подземный вестибюль станции "Спортивная-2", демонтирована.
Сбойка (соединение) двух тоннелей всегда является большим и радостным событием для метростроителей, после которого проходческие работы сменяются обустройством постоянных конструкций тоннеля, а также монтажными и отделочными работами. Специалисты ЗАО "СМУ №13 Метрострой" уже приступили к сооружению постоянных конструкций переходного коридора, чтобы по окончании этих работ примерно через полгода приступить к монтажу траволаторов. Параллельно коллектив ЗАО "СМУ-11
Метрострой" сооружает постоянные конструкции в эскалаторном тоннеле, подготавливая наклонный ход к приемке эскалатора.
Ожидается, что эскалатор длиной почти 40 м поступит из Гамбурга в Санкт-Петербург в мае этого года. Все оборудование – немецкое. Также на Васильевском острове у Тучкова моста продолжается работа по сооружению подземного вестибюля, из которого на поверхность выходят два малых наклонных хода и два лестничных спуска. Горно-капитальные работы здесь выполнены примерно на 65%.
Станция "Спортивная-2" расположится в подземном переходе под перекрестком Кадетской линии и наб. Макарова. Архитектурное решение и художественное оформление вестибюля станции будут выполнены в том же стиле, что и у станции "Спортивная", это позволит воспринимать различные части подземного комплекса как составные элементы единого многоуровневого объекта.
Над эскалаторами разместится художественная композиция витража на тему спорта. Траволаторы будут применены в России впервые. Открытие "Спортивной-2" планируется на декабрь 2015 г. Предполагается, что после открытия новой станции можно будет приступить к ремонту Тучкова моста. У жителей Васильевского острова появится альтернативная станция подземки, что уменьшит неизбежные транспортные проблемы при ремонте этой важнейшей переправы.
Также улучшит ситуацию в этом районе планируемое в ближайшие годы строительство моста через Серный остров. Эта шестиполосная переправа должна стать дублером Тучкова моста и соединить транспортные артерии Василеостровского и Петроградского районов.
Что касается городской подземки в целом, то строительство метро станет главным приоритетом для Северной столицы в ближайшие годы. На строительство подземки в 2014-2016 гг. будет направлена рекордная сумма – 73 млрд рублей. "Столь значительные затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга", – заявил недавно губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Эти деньги пойдут на продолжение Фрунзенского радиуса, строительство новых станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий.