Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Двое петербургских чиновников сдали друг друга и получили условные сроки

Кировский районный суд вынес приговор бывшему директору компании "Организатор перевозок" Владимиру Михайлову, которого уличили в многомиллионном мошенничестве с валидаторами.

Двое чиновников, уличенных в мошенничестве, получили условные сроки.

Кировский районный суд вынес приговор бывшему директору компании "Организатор перевозок" Владимиру Михайлову, которого уличили в многомиллионном мошенничестве с валидаторами.

Госслужащего, нагревшего руки на автобусных билетах, признали виновным в достаточно серьезных преступ­лениях – мошенничестве в особо крупном размере и нецелевом расходовании бюджетных средств. Но, поскольку Михайлов деятельно раскаялся, его приговорили к условному сроку – 5 годам. Так деликатно завершился грандиозный скандал в петербургской транспортной системе, который разразился в городе еще 2 года назад.

Об афере, которую провернул Владимир Михайлов, петербурж­цы узнали в начале 2012 г., когда высокопоставленного чиновника задержали сотрудники ФСБ. Компания, которую возглавлял Михайлов, отвечала за организацию перевозок в городе и была структурным подразделением Комитета по транспорту. Выяснилось, что Михайлов заставлял подчиненных искусственно изменять данные с ручных и стационарных валидаторов. Грубо говоря, к системе подключались нелегальные валидаторы и все деньги шли мимо государственной кассы прямиком в карман Владимиру Анатольевичу. Всего за 8 месяцев, как установил суд, на автобусных проездных чиновник умудрился обогатиться больше чем на 11 млн рублей!

Ему грозил серьезный срок. Но Михайлов заключил досудебное соглашение со следствием. Суть сделки проста: мошенник во всем признается, изобличает других преступников и получает за это поблажку – нестрогий приговор. В надежде на мягкое наказание Михайлов был вынужден признаться в другом преступлении и сдать высокопоставленного коллегу – Игоря Маилова, первого заместителя председателя Комитета по транспорту. Михайлов поведал, что вместе с Маиловым они получали откаты от фирм, желающих работать с Комитетом по транспорту. В частности, заключая госконтракты на поставку валидаторов и бесконтактных смарт-карт, Маилов и Михайлов обеспечивали победу в конкурсах нужным компаниям. А те в ответ платили им дань. Ставка была фиксированной – 8% с каждого контракта. В итоге чиновники обогатились на миллионы рублей. Показания Михайлова подтвердились. 

Игоря Маилова арестовали, и над ним нависла угроза длительного заключения. Тогда он тоже пошел на сделку со следствием. В итоге в начале 2014 г. оба чиновника (теперь уже бывших) оказались на свободе.

В конце января Московский районный суд признал Игоря Маилова виновным в злоупотреб­лении должностными полномочиями и приговорил к лишению права занимать должности на госслужбе на 3 года. А на днях Кировский райсуд вынес приговор Владимиру Михайлову: за мошенничество и нецелевое расходование бюджетных денег его приговорили к 5 годам условно.

Мягкие наказания стали возможны, потому что чиновники активно сотрудничали со следствием. Михайлов сдал Маилова. А Маилов сдал кого-то еще (расследование в отношении этих лиц еще продолжается). Также оба вернули похищенные деньги. Маилов добровольно выдал 3 казенных миллиона рублей. А Михайлов перевел почти 12 млн рублей с личного счета в казну (говорят, часть денег одолжил, часть выручил с продажи имущества). Что же вышло из громкого коррупционного скандала? Деньги – на местах. А уличенные в преступлениях чиновники показали пальцем друг на друга и разошлись. Правда, теперь бывшие слуги народа уверяют, что получили урок на всю жизнь.

"Меня, как говорят в народе, бес попутал, – заявлял Михайлов суду. – Видимо, что-то сломалось и пошло не так. Я поступил так, как не поступал никогда... По­этому в СИЗО меня ломало. Кто меня куда укусил?.. Не нахожу объяснения. Дел добрых много сделал, но этим все перечеркнул..." "Я осознал, какой урон нанес обществу и какую боль причинил близким, – каялся суду Маилов. – Работать в органах государственной власти, решил для себя, никогда больше не буду..."

Преступление, за которое судили Михайлова, – организация мошенничества в особо крупном размере (ст. 33 ч. 3; ст. 159 ч. 4 УК РФ) – предусматривает наказание до 10 лет заключения.

Закрыть