Гаражи в в границах будущего технопарка "Ингрия" отстояли
Гаражный комплекс, расположенный в границах будущего технопарка "Ингрия" в Невском районе, будет сохранен. В проект ИТ-парка внесут изменения.
Изначально предполагалось, что вместо гаражей, попавших в границы будущего инновационного микрорайона "Ингрия" рядом со станцией метро "Улица Дыбенко", расположатся объекты технопарка. Но жители трех ближайших девятиэтажных домов еще при согласовании проекта в 2008 г. потребовали сохранить гаражный комплекс и проезд, расположенный западнее фасадов жилых домов. Найти компромисс удалось только сейчас.
Пятилетняя история
Здания, расположенные в зоне влияния "Ингрии", были построены еще в начале 2000-х гг. Предполагалось, что это будут дома для преподавателей Государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, но впоследствии 70% жилья было продано. Всего сегодня в границах будущего технопарка проживают 1,5 тыс. человек.
В 2008 г. при согласовании проекта жители этого квартала стали настаивать на отказе от сноса 300 гаражей и легализации границ занятой жильцами придомовой территории. Конфликт вокруг гаражной истории тянулся несколько лет. В 2012 г. начатые работы по проведению инженерных коммуникаций на территории ИТ-парка наткнулись на противодействие со стороны жильцов домов, расположенных в зоне строительства. Чтобы сдвинуть забуксовавший проект с мертвой точки, потребовалось множество совещаний и встреч, в том числе с представителями ТСЖ, которые проходили с 2008 г. и наконец-то успешно разрешились на прошлой неделе.
Как пояснили в технопарке "Ингрия", столько времени на поиск компромисса ушло по нескольким причинам. Во-первых, потребовалось решить целый комплекс сложных моментов относительно самой территории. Изначально земельный участок под будущий инновационный микрорайон находился в федеральной собственности. Так как город инвестировал свои средства в развитие технопарка, то часть территории перевели в городскую собственность, в том числе территорию и под упомянутыми тремя девятиэтажными домами. Корпуса университета им. Бонч-Бруевича остаются в федеральной собственности.
Во-вторых, за время реализации проекта в городе сменилось руководство. Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга, курировавший этот проект, был расформирован на несколько более узкопрофильных комитетов, внутри которых также появились новые руководители.
Удалось договориться
В начале 2013 г. по поручению губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко начались работы по изменению проекта планировки. Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга провел выездное совещание и совместно с "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга" разработал варианты компромиссных решений. Прийти к единому решению с жителями относительно развития территории все-таки удалось – комплекс из 300 гаражей и дорожный проезд будут сохранены.
Также на встрече жильцов с представителями администрации была согласована прокладка городских инженерных сетей под дорожным проездом. По результатам встречи были оформлены все необходимые документы, под которым поставили свои подписи жители упомянутых девятиэтажек, и в ближайшее время в проект технопарка будут внесены изменения.
В целом под ИТ-парком "Ингрия" подразумевается комплексно застроенная территория, на которой помимо развитой деловой инфраструктуры, учебных центров и бизнес-инкубатора расположатся гостиницы, удобные автомобильные парковки, различные социальные объекты, а также торговые площади.
Первый проект технопарка, бизнес-инкубатор "Ингрия", расположен на арендуемых площадях недалеко от будущего технопарка, на пр. Обуховской Обороны, 70. Сейчас в бизнес-инкубаторе работают около 80 резидентов в самых разных отраслях – медицина и биотехнологии, оборудование, робототехника, новые технологии, игровая индустрия и т.д. Общий объем инвестиций в проекты бизнес-инкубатора "Ингрия" с 2009 г. составил около 1,15 млрд рублей. По количеству резидентов и организуемых мероприятий бизнес-инкубатор стал одним из крупнейших в России.
После того как проект технопарка будет реализован, сюда смогут переехать инновационные компании из бизнес-инкубатора. Правда, как пояснили в Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, выйти на строительную площадку получится не раньше 2015 г., так как сейчас необходимо произвести новые расчеты и скорректировать проект.