Яндекс.Метрика

Михаил Демиденко: Петербург должен расти, но центр надо сохранять

Программа по сохранению исторического центра – одно из основных направлений работы городского правительства сегодня. В апреле общественности будут представлены результаты предварительного обследования зданий на территориях «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия». О том, какие выводы о состоянии зданий в центре города можно сделать уже сейчас и за счет каких территорий город будет расти в ближайшие годы, рассказал председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко.

Программа по сохранению исторического центра – одно из основных направлений работы городского правительства сегодня. В апреле общественности будут представлены результаты предварительного обследования зданий на территориях «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия». О том, какие выводы о состоянии зданий в центре города можно сделать уже сейчас и за счет каких территорий город будет расти в ближайшие годы, рассказал председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко.

"Петербургский дневник": По предварительным итогам обследования зданий в историческом центре можно ли сказать, в каком состоянии находится жилой фонд?

Михаил Демиденко: Предварительный вывод обследования – состояние исторического центра лучше, чем мы ожидали. Только пять из 419 зданий и сооружений можно отнести к категории аварийных. Но для нас не прерогатива выявить аварийные дома, мы занимаемся четко поставленной задачей – выясняем техническое состояние конструкций и возможность дальнейшей эксплуатации этих зданий; смотрим, нуждаются ли они в срочном ремонте и реконструкции. Исторические здания в центре – это наша территориальная особенность. Многие из этих зданий построены еще до революции 1917 г. И даже к тем домам, которые не попадают под категорию памятников, отношение все равно как к памятникам. То есть мы их можем только приспосабливать, никак не реконструировать. О сносах речи быть не может.

"Петербургский дневник": Каков следующий этап обследования?

Михаил Демиденко: Обследование проходит в два этапа – визуальный и инструментальный. После этого мы должны будем подготовить техническое задание на разработку проекта планировки территории для Комитета по градостроительству и архитектуре. Там уже профессиональные архитекторы и специалисты будут решать судьбу каждого здания, предлагать варианты его дальнейшей эксплуатации и решения по нему.

"Петербургский дневник": Есть ли потенциал для раскрытия дворов-колодцев, которыми изобилует центр? Может быть, имеет смысл привлечь к этому процессу инвесторов?

Михаил Демиденко: Человека, который родился в центре, вырос здесь, здесь родились и выросли его дети, выселить сложно, тем более если условия быта его устраивают. Дома вторых и третьих линий строились преимущественно хаотично в тот период, когда в Петербурге градостроительного и градорегулирующего органов вообще не было. Эта хаотичная массовая застройка началась в 1880-е гг., но стала изюминкой Петербурга, его особенностью, которая оценивается как всемирное наследие. И вот так просто превратить все это в зеленые дворики, вычистить и создать какой-то новый ланд­шафт взамен сложившегося на карте я считаю неправильным. 

Мы должны прилагать максимум усилий, для того чтобы сохранять то, что построено. Такую задачу перед нами ставит губернатор.

Безусловно, продолжится расселение коммуналок, мы будем стараться повышать качество жизни. Можно, конечно, в значительно более комфортных условиях жить и не в центре, но это выбор самих людей. И я считаю, что правительство должно такой вариант предлагать, но последнее слово все равно будет оставаться за людьми.

"Петербургский дневник": Город подготовил новые региональные нормы градостроительного проектирования, которые определят не только технические параметры строительства, но и нормы по соцобеспеченности и т.д. Нужны ли для исторического центра свои правила?

Михаил Демиденко: Региональные нормы градостроительного проектирования готовы и будут рассматриваться и приниматься Законодательным собранием. Они определят необходимые нормы социального обеспечения кварталов, нормативные расстояния и нагрузки. Это очень важный документ, но он несет дополнительную нагрузку на бизнес, появляются те требования, которые в центре зачастую выполнить нельзя. Невозможно построить тут жилой дом и обеспечить его всеми соответствующими пожарными проездами, парковками, озеленением, соцобъектами.

Любой новый жилой дом подразумевает прибытие новых жильцов и вслед за собой должен нести появление дополнительных мест в школах, садиках и поликлиниках. На сложившихся застроенных территориях это сделать очень тяжело. Поэтому для Петербурга, его центральных районов, сложившейся исторической застройки нужны свои правила.

На уровне Комитета по строительству мы формируем предложения в госнормативы, для того чтобы у центра были особые нормы, которые позволяли бы этой территории развиваться. Они могут появиться в течение 2-3 лет, что было бы синхронно и симмет­рично. Сейчас по двум территориям мы получаем информацию о техническом состоянии зданий и сооружений, готовим документацию о том, как дальше эти территории развивать совместно с КГА. Нужно понять позицию собственников, насколько они готовы участвовать и нести ответственность за состояние зданий. Не все собственники готовы на адекватные затраты, для того чтобы привести свой дом в порядок.

"Петербургский дневник": Какие районы, на ваш взгляд, в ближайшем будущем станут новыми точками приложения труда и обрастут жилой застройкой?

Михаил Демиденко: Совершенно точно, что точками массового строительства станут такие районы, как Парголово, Каменка, район Охтинского разлива, город-спутник Южный. Потому что там реализуется целая гроздь инвестиционных задумок. Город должен расти. Это все малоисполнимо за счет центра Петербурга, потому что центр надо сохранять. Это сложившийся морфотип, наша изюминка. Менять тут что-то – все равно что докрашивать шедевр искусства яркими крас­ками. 

В целом строительство будет набирать обороты. Итоги этого года покажут количество начавшегося строительства и вводимых метров построенного жилья.

"Петербургский дневник": Удалось ли городу прийти к консенсусу с Ленобластью относительно развития пограничных территорий?

Михаил Демиденко: Есть координационный центр, который возглавляют два профильных вице-губернатора со стороны Петербурга и Ленобласти. На этой площадке идет общение не только по вопросам строительства, но и по таким животрепещущим аспектам, как вывоз мусора, и многим другим.

На этих встречах очень много конструктива. Например, выясняется, что почти 3 тыс. детей из Ленобласти ходят в садики Петербурга. Приблизительно такое же количество детей из Петербурга ходят в садики Ленобласти. Мы настолько взаимосвязаны между собой, что граница между двумя регионами номинальная. Люди едут работать туда, где им удобно, ведут детишек в садики рядом с местом проживания, не выбирая, в каком это субъекте. Понимая это, власти города и области постоянно взаимодейс­твуют, решают вопросы обмена имущественными комплексами, для того чтобы иметь единую балансовую принадлежность каких-то объектов, упростить какие-то процедуры.

Закрыть