Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Строительный бум под землей: как будет развиваться метро Петербурга

Строительство станций метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» начнется уже в этом году – объявлен конкурс на подготовку участков. «ПД» узнал, как будет развиваться Петербургский метрополитен.

Строительство станций метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» начнется уже в этом году – объявлен конкурс на подготовку участков. «ПД» узнал, как будет развиваться Петербургский метрополитен.

Невско-Василеостровскую линию Петербургского метрополитена планируют продлить за счет станций «Улица Савушкина» и «Ново­крестовская». На реализацию проекта из федерального бюджета будет выделено 2 млрд рублей. Работы по подготовке площадок для предстоящего строительства должны начаться в ближайшее время.

Правительство города уже объявило соответствующий конкурс на сумму 188 млн рублей. Подача заявок завершится 10 апреля, и после определения победителя начнутся работы, рассчитанные на 4 месяца. Подрядчику предстоит организовать  площадку для дальнейшего строительства вестибюля станции метро «Улица Савушкина» на Туристской ул. Кроме того, необходимо подготовить территории для возведения шахт между ул. Оптиков и Мебельной ул., а также на ул. Кораблестроителей. 

Сейчас также разрабатывается проект намыва территории, на которой будет построена станция метро «Новокрестовская». Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, его долж­ны подготовить к осени этого года, после чего будет объявлен конкурс на проведение работ. На первом этапе потребуется расчистить и распланировать территорию, организовать заезды и установить временные здания. В июне этого года будет объявлен конкурс уже непосредственно на проведение строительных работ. 

Новые станции

Как известно, развитие Петербургского метрополитена проводится по плану, утвержденному до 2025 г. Уже сегодня в этом направлении ведутся масштабные работы. Помимо Невско-Василеостровской линии ведутся работы по продлению Фрунзенско-Приморской в 2014 г. ОАО «Метрострой» уже начал строительство тоннеля, который должен быть полностью проложен в течение этого года. Специалисты уже пересекли границу Кольцевой автодороги. Подземка пройдет от станции «Международная» через станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» до «Шушар». Сдача в эксплуатацию этих объектов запланирована на 2017 г. Планируется, что «Шушары» станет наземной станцией, глубина «Дунайского проспекта» составит около 20 м, «Проспекта Славы» – 50 м.

Кроме того, сейчас правительство пытается решить вопросы, связанные с перспективами продления Красносельско-Калининской линии. «Есть ряд имущественно-правовых вопросов. Дело в том, что строительство некоторых шахт должно вестись на частных территориях, а не все хотят их покидать. Сейчас это прорабатывается», – отметили в пресс-службе комитета. В этом году также продолжается строительство станции «Спортивная-2». Как и планировалось, она будет сдана в 2015 г., подтвердили в комитете. 

Эффективное освоение

Ежегодно город выделяет немалые средства на строительство метрополитена. В последние несколько лет Петербургу удавалось справляться самостоятельно. Более того, объемы финансирования постоянно возрастали. Если в 2012 г. из городского бюджета было выделено 11,7 млрд рублей, то в этом году сумма составила почти 21 млрд рублей. 

В результате Северная столица получила новые станции метро. В 2010 г. был открыт «Обводный канал», в 2011-м – «Адмиралтейская», в 2012 г. в эксплуатацию было введено сразу две станции – «Международная» и «Бухарестская». А в прошлом году завершилось строительство вестибюля станции «Спасская», что помогло значительно разгрузить этот транспортный узел. 

«Последний раз из федерального бюджета Петербургу было выделено 500 млн рублей в 2011 г. Средства были успешно освоены в 2011-2012 гг.», – отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. 

В целом же в плане развития метрополитена городские власти работают сейчас эффективно. В 2011 г. было потрачено 100% от всего объема финансирования, в 2012 г. – 98,7%, а в 2013 г. – 87,3%. Если сравнивать с показателями исполнения всей адресно-инвестиционной программы комитета, то метро на 10% их превышает.

С 2012 г. финансирование, выделяемое из городского бюджета на строительство метрополитена, было увеличено вдвое. Запланированные средства успешно осваиваются.

Закрыть