Транспортная рулетка: каждая десятая маршрутка в Петербурге технически неисправна
Каждое десятое маршрутное такси в Санкт-Петербурге технически неисправно. Среди нарушений – превышение скорости и проезд на красный свет.
Печальную статистику привели инспекторы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В ходе профилактического рейда «Маршрутное такси» сотрудники проверили 9756 автобусов, среди которых 985 оказались технически неисправными.
Кроме технической обнаружилась и кадровая проблема – это водители, не соблюдающие правила дорожного движения (ПДД). Инспекторы выявили 3740 нарушений ПДД. Наиболее распространенные ошибки водителей – превышение скорости и игнорирование правил маневрирования.
Так, проверяющие зафиксировали 352 случая превышения скоростного режима, 146 нарушений требований сигналов светофора, один факт перевозки пассажиров сверх количества, установленного заводом-изготовителем, 168 случаев несоблюдения требований дорожных знаков и разметки, 390 нарушений правил маневрирования и два случая выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Все нарушения не остались без ответной реакции компетентных органов. По итогам рейда к административной ответственности привлечены 3740 водителей и 97 должностных лиц автопредприятий, 38 предписаний об устранении нарушений получили руководители организаций. Впереди еще административные расследования в отношении должностных лиц.
Нареканий много
Детальная районная проверка ГИБДД показала более удручающие результаты. В пяти районах города – Московском, Кировском, Невском, Приморском и Выборгском – сотрудники ГИБДД проверили 87 автобусов. И только 32 маршрутки не вызвали нареканий специалистов, 55 автобусов не прошли проверку и были сняты с рейсов из-за технических неисправностей. Их эксплуатация запрещена.
Под вопросом и профессиональное будущее водителей. Сорок человек привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ («управление транспортным средством при наличии неисправностей»), 15 водителей – по ч. 2 ст. 12.5 КОАП РФ («управление транспортом с заведомо неисправной тормозной системой»). В отношении должностных лиц направлены в подразделения ГИБДД 14 материалов административных расследований.
Отметим, что рейды по проверке маршрутных такси проходят в городе регулярно. Так, в начале марта сотрудники ГИБДД проверили 50 маршрутных автобусов в Приморском районе, из которых 35 были признаны технически неисправными. Тридцать пять человек привлекли к административной ответственности. Несмотря на санкции, два водителя неисправных автобуса все-таки вышли на рейс. Неуместная храбрость стоила им новой статьи, уже уголовной, и возможного срока – 2 года лишения свободы.
Перевозчики не согласны
Однако с неприглядной статистикой ГИББД категорически не согласен председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев. По его словам, за 6 дней – рейд проходил с 10 по 16 марта – невозможно адекватно оценить техническое состояние 9756 автобусов. «Если подсчитать время, которое тратил сотрудник ГИБДД на осмотр автобуса, получится несколько минут. В то время как действительно тщательная проверка требует как минимум 30 минут», – заявил Василий Киселев.
По словам представителя перевозчиков, проблемы в сфере общественного транспорта существуют, но их масштаб сильно преувеличен.
«У нас все не так плохо, как все это представляют. Просто кому-то с этим сложно мириться. Хотелось бы, чтобы сотрудники ГИБДД обратили внимание не только на маршрутные такси, но и на другой транспорт. Там проблем не меньше», – заявил Василий Киселев.
Проверки ежедневны
Как отмечают в Комитете по транспорту, ситуация в сфере коммерческих перевозок находится в зоне особого внимания.
«В городе существует межведомственная транспортная комиссия, куда входят представители всех профильных ведомств, таких как ГИБДД, Комитет по транспорту, Налоговая инспекция, управление Федеральной миграционной службы и др. Они проверяют маршрутные такси ежедневно в различных районах города», – сообщила пресс-секретарь Комитета по транспорту Тамара Смирнова.
Основные меры против недобросовестных перевозчиков – привлечение к административной ответственности, штрафы.
Однако есть и другие рычаги воздействия на нерадивых предпринимателей – расторжение договора. Такова крайняя мера, к которой прибегает Комитет по транспорту в отношении компании-перевозчика.