Яндекс.Метрика

С 1 апреля в России на автобусах и грузовиках должны стоять тахографы

С 1 апреля в силу вступают поправки, предусматривающие штрафы за управление транспортом без тахографа, а также нарушение водителем режима труда и отдыха.

С 1 апреля в силу вступают поправки, предусматривающие штрафы за управление транспортом без тахографа, а также нарушение водителем режима труда и отдыха.

Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ внесены изменения в пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Об этом сообщает пресс-служба МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В соответствии с поправками юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств вышеуказанных категорий, обязаны: “Оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей ТС.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ”.

Постановлением Правительства РФ №1213 от 23 ноября 2012 года, установлено, что: “Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования,  обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ и МВД России”.

Приложением №2 приказа Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года №36 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта от 17.12.2013 года №470) определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн (категория М3).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше более 12 тонн (категория N3).

за исключением:

транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112;

 транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

 пассажирских и грузовых троллейбусов;

 автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

 транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

 транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

 транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

 транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств";

 находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

Приказом Министерства транспорта от 21.08.2013 г. №273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”, утвержден соответствующий порядок.

В соответствии с данным Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России №36 после слов "за исключением", производится:

автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок,  - до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.),  - до 1 января 2018 г.

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720, - до 1 января 2018 г.

Административная ответственность по статье 11.23. Кодекса РФ об административных нарушениях вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Закрыть