На спутнике Сатурна Энцеладе возможна жизнь: обнаружен скрытый океан

"Потайной" океан обнаружен на спутнике Сатурна Энцеладе. Огромные массы воды спрятаны под поверхностью небесного тела на глубине в 40 км. Не исключено, что в этом океане есть живые микроорганизмы.

Уникальное открытие удалось сделать при помощи аппарата NASA "Кассини". Еще в 2005 году он обнаружил водяной пар и частицы льда, которые вырывались из отверстий в ледяной коре в районе южного полюса.

Как сообщает сайт NASA, гравитационные измерения показали, что глубина скрытого океана составляет 10 км при том, что сам он спрятан под ледяной коркой толщиной до 40 км."Это объясняет, почему вода хлещет из разломов, которые мы видим на южном полюсе ", - отметил Дэвид Стивенсон из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Обнаружение подземного океана позволило рассматривать Энцелад как наиболее вероятное место существования внеземной жизни. Вода в жидком виде дает шанс обнаружить микробы космического происхождения.

"Материал из южнополярных гейзеров Энцелада содержит соленую воду и органические молекулы  - основные химические ингредиенты для жизни ",  - заявляют ученые проекта "Кассини". Их открытие изменило взгляды на "обитаемую зону" в Солнечной системе.