Яндекс.Метрика
  • Елена Михина «ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК» / «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК»

Как правильно начинать велосезон

В Петербурге настало время, когда многие велосипедисты решают впервые выехать на улицу после долгого зимнего перерыва. Тротуары подсохли, солнце пригревает — можно кататься. Но чтобы первые велопрогулки не закончились травмами и неприятностями, стоит соблюдать несколько правил «весенней» безопасности.

В Петербурге настало время, когда многие велосипедисты решают впервые выехать на улицу после долгого зимнего перерыва. Тротуары подсохли, солнце пригревает — можно кататься. Но чтобы первые велопрогулки не закончились травмами и неприятностями, стоит соблюдать несколько правил «весенней» безопасности.

Рекомендации от Александра Коржанова, руководителя проекта «Велошкола», лектора

Начинать сезон лучше с повторения правил дорожного движения. Потому что за зиму могло что-то забыться, или были внесены изменения. И, естественно, перед первой поездкой надо проверить велосипед. 

Прежде всего, убедитесь, что нет скрипов люфтов. Например, при качании велосипеда педали не стучат во втулке. 

Во-вторых, надо проверить все детали с подшипниками — руль, педали, колеса, чтобы не скрипели, не заедали. Подтянуть все болты и гайки, которые могли разболтаться за зиму. 

В-третьих, проконтролировать давление в шинах. Нельзя ездить на спущенных колесах. Шина может разбортоваться, и это приводит к очень неприятным последствиям вплоть до невозможности затормозить. 

В-четвертых, обязательно осмотрите световые приборы. Бывает, что в фонариках зимой выходят из строя электронные схемы. Такие огни придется заменить. Обязательно надо закупить новые батарейки для световых приборов. 

В-пятых, нужно купить шинные заплатки или жидкую заклейку — у нее, как правило, срок хранения всего один год, поэтому прошлогодняя уже не годится. 

В-шестых, заменить смазку во всех тросиках, точнее — в их внешней оболочке. 

Выезжая на улицу, лучше не гнать, помнить, что внимание еще не натренировано, контролировать одновременно все, что происходит вокруг — пешеходов, машины, разметку на дорогах и знаки. И не стоит сразу далеко ехать. Суставы и кровеносная система могут не выдержать.

Советы от Павла Семенова, представителя сообщества «ВелоПитер» 

При первых выездах нужно:

Обязательно размяться у себя во дворе, вспомнить длину тормозного пути велосипеда, на практике проверить срабатывание тормозов, чтобы внезапно удлинившийся из-за стертых за прошлый сезон колодок тормозной путь не стал неожиданностью в пути.

Также, не выезжая со двора, вспомнить, как правильно соскакивать с велосипеда. Прокатитесь пару раз, имитируя остановку на светофоре с вставанием правой ногой на поребрик.

Тщательно выставить высоту и наклон седла — чтобы не навредить коленям, ногу необходимо полностью распрямлять, когда педаль находится в нижнем положении.

Для раскатки в начале сезона следует выбирать широкие и малонагруженные трассы. Не забывайте: за зиму и автомобилисты отвыкли от велосипедистов на дороге. Будьте заметны в потоке, лучше всего среди машин велосипедиста от пешехода отличает шлем на голове.

При поездке по дороге не жаться к обочине и внезапно выныривать оттуда, объезжая припаркованные авто. Этим вы только спровоцируете водителей проскочить рядом с вами, так как они видят «почти пустой ряд». Лучше изначально держаться в метре-полутора от поребрика, таким образом вы займете ряд, не давая повода едущим сзади автомобилям опасно притереться к вам сбоку, а также оставите себе возможность для безопасного маневра, в случае если на вашем пути окажется какое-то препятствие.

Если велосипед использовался хотя бы пару раз зимой, когда на дорогах была песко-соляная смесь, осмотреть все его части, изготовленные из сплавов с магнием (в основном, это амортизационные вилки) на предмет коррозии.

И традиционно иметь с собой насос и запаску, не забывать подавать водителям сигналы руками при повороте. И никаких наушников!

Закрыть