Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Дружба с банкиром довела экс-главу отделения Пенсионного фонда Петербурга и области до суда

Появились новые детали в резонансном деле о крупном взяточничестве, в котором обвиняется 56-летняя Наталья Гришкевич – высокопоставленная чиновница, бывшая глава отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Экс-руководителя Пенсионного фонда Санкт-Петербурга и Ленинградской области судят за получение взятки.

Появились новые детали в резонансном деле о крупном взяточничестве, в котором обвиняется 56-летняя Наталья Гришкевич – высокопоставленная чиновница, бывшая глава отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Напомним, следствие обвиняет Наталью Гришкевич в том, что она позволяла банку «ВЕФК» прокручивать деньги Пенсионного фонда, хотя по новому закону должна была перевести счета Пенсионного фонда из коммерческого банка в учреждения Центрального банка Российской Федерации. 

Но она этого не сделала. А за забывчивость и лояльность к коммерческому партнеру получала мзду от владельца банка Александра Гительсона. По данным следствия, за 3 года «сотрудничества» банкир подарил чиновнице около $1,8 млн (что по старому курсу составляет порядка 47 млн рублей). Наталью Гришкевич, которая занимала высокий пост около 10 лет, арестовали 4 года назад. Сейчас женщина находится на свободе на подписке о невы­езде.

На очередном судебном заседании в Приморском районном суде Санкт-Петербурга выступил ценный свидетель обвинения Иван Бибинов, который с 2006-го по 2009 г. занимал должность заместителя председателя правления банка «ВЕФК».

Судя по его показаниям, банкир Александр Гительсон очень дорожил сотрудничеством с Пенсионным фондом, поэтому ему было невыгодно прерывать с ним отношения из-за нового закона. Судя по показаниям Бибинова, деньги пенсионки были своего рода главным донором коммерческого банка.

«Гительсон говорил, что остатки на счетах отделений Пенсионного фонда и ожидаемая динамика их прироста – основа для расширения деятельности банка и его компаний, которые могли быть прокредитованы за счет средств, появлявшихся в банке, – заявил суду Иван Бибинов. – Они являлись особо значимыми с точки зрения ресурсной базы банка... В среднем остатки счетов ПФ начинались от суммы 1 млрд или 2 млрд рублей и достигали 14 млрд рублей».

По словам Бибинова, Гительсон говорил ему, что у него «есть договоренности с руководством Пенсионного фонда». И еще в 2006 г. дал ему «однозначные указания по поводу расчета платы за остатки по счетам ПФ» (то есть вознаграждения за то, что деньги хранятся в банке). Иван Бибинов рассказал, как ежемесячно рассчитывал сумму, которую переводили на лицевой счет с названием «Наталья Гришкевич», который позже, после выговора Гительсона, получил более таинственное название G N. Сумму выплат Бибинов рассчитывал, по его словам, по специальной формуле, «применяя ставку 4,25% годовых».

Обвинение установило, что Гительсон выдал Гришкевич карточку кипрского банка, с которой она могла снимать деньги. По данным бывшего топ-менеджера банка Бибинова, все проводки четко фиксировались и посылались Гительсону. Однажды он даже слышал, как Гительсон звонил при нем какой-то женщине и в шутку спрашивал, почему она так мало тратит.

Наталья Гришкевич выслушала показания Бибинова, качая головой. Затем заявила суду, что считает все сказанное оговором.

«У нас таких остатков по счетам Пенсионного фонда, доходивших до 14 млрд рублей, вообще не было», – заявила она суду.

Еще на прошлом заседании Наталья Гришкевич говорила, что невиновна. Защита всячески намекала, что не могла одна Гришкевич без ведома столичной верхушки Пенсионного фонда игнорировать новый закон и оставлять деньги в коммерческом банке. Дескать, это нарушение ни для кого не было секретом – начиная от бухгалтеров и заканчивая чиновниками в Москве, которым регулярно посылались разные отчеты.

Под конец заседания Наталья Гришкевич попросила вызвать в суд самого банкира Александра Гительсона (который сейчас находится в изоляторе). Однако прокурор напомнил, что банкир может быть вызван прежде всего как свидетель обвинения,
а не защиты.

Зарплата главы отделения ПФ РФ по СПб и ЛО была 30 тыс. рублей. Прокурор обратил внимание суда, что подсудимая жила не по средствам – например, приобрела дачу в Финляндии за 200 тыс. евро.

Закрыть