Яндекс.Метрика

Екатерина Артюшкина: "Петербург-концерт" хочет снова стать центром притяжения культурной общественности города

В конце 2013 г. «Петербург-концерт» возглавил новый руководитель. О том, какие перемены ожидают старейшую организацию, о планах и задачах мы беседуем с генеральным директором «Петербург-концерта» Екатериной Артюшкиной.

В конце 2013 г. «Петербург-концерт» возглавил новый руководитель. О том, какие перемены ожидают старейшую организацию, о планах и задачах мы беседуем с генеральным директором «Петербург-концерта» Екатериной Артюшкиной.

"Петербургский дневник":
Название «Ленконцерт» возрождает славные страницы истории музыки.

Екатерина Артюшкина: Действительно, именно в «Ленконцерте» получили путевку в жизнь многие исполнители и коллективы, составившие славу эстрады. Это Театр миниатюр Аркадия Райкина, Вадим Козин, Изабелла Юрьева, джаз-оркестры Блехмана и Вайнштейна – всех не перечислить. Здесь начинали ансамбли «Дружба» и «Поющие гитары», театры Бориса Эйфмана и «Буфф», Мюзик-холл. С этим местом связаны биографии Эдуарда Хиля, Эдиты Пьехи, Людмилы Сенчиной, Александра Розенбаума. Сейчас мы собираем информацию о тех, чьи имена вписаны в историю эстрады, и хотели бы открыть в доме Кочневой, который является нашей основной площадкой, музей советского-российского исполнительского мастерства.

"Петербургский дневник":  Значит, лучшие традиции «Ленконцерта» живы?

Екатерина Артюшкина:  Конечно! И мы намерены не только хранить их, но и развивать, естественно, с поправкой на время, с учетом насущных проблем и требований. Основную задачу я вижу в том,
чтобы двигаться в направлении последних мировых тенденций, не изменяя при этом петербургским и российским традициям.

"Петербургский дневник":  У вас наверняка уже есть какие-то задумки.

Екатерина Артюшкина: Сегодня мы идем по пути активного обновления. При поддержке города работаем над стратегией развития, меняем фирменный стиль, внедряем современные средства коммуникации, создаем новый сайт. Мы хотим, чтобы о нас вновь заговорили как о мощной структуре, ни в чем не уступающей, а в чем-то даже превосходящей прежнюю. Хотим снова стать центром притяжения культурной общественности города.

"Петербургский дневник":  Амбициозные планы. Но хватит ли на это творческих сил?

Екатерина Артюшкина:  «Петербург-концерт» уникален тем, что под его крышей работают артисты разных жанров: от классики до эстрады, всего около 350 человек. Наши классические коллективы имеют международный уровень. Это камерный хор под управлением заслуженного деятеля искусств России Николая Корнева, ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга» под руководством народного артиста России Михаила Гантварга, ансамбль «Дивертисмент», которым руководит заслуженный артист России Илья Иофф, и, конечно, симфонический оркестр Петербурга под управлением народного артиста
России Сергея Стадлера, который является художественным руководителем «Петербург-концерта». Совсем недавно в коллектив влились молодой перспективный ансамбль «Бис-Квит» и талантливый исполнитель Вадим Азарх, один из финалистов телешоу «Голос» на Первом канале. Молодые артисты получат у нас возможность реализовать свои творческие амбиции, и это привлечет новую аудиторию. Ту, что не помнит былой славы «Ленконцерта», но хотела бы при общиться к миру музыки. Это позволит нам сохранить преемственность поколений. И, кстати, немаловажно, что наши концерты и спектакли доступны по цене, средняя стоимость билета – 400 рублей. Наш репертуар расширяется, есть несколько интересных задумок, но мне бы не хотелось раскрывать все карты заранее.

"Петербургский дневник":  И все-таки о чем уже можно было бы рассказать?

Екатерина Артюшкина: В планах – придать новое звучание дому Кочневой – памятнику архитектуры, охраняемому государством. Мы считаем, что он может стать заметной точкой на туристической карте города, обязательным пунктом в программе его посещения. Классические концерты в исторических интерьерах особняка дополнят впечатления туристов от красоты архитектуры, от экскурсий, которые
могут проводиться в доме Кочневой. А подъехать к зданию можно по воде, что придаст маршруту особый колорит. Ближайшие проекты – это концертные программы к Дню славянской письменности в мае. В июле вместе с Сергеем Стадлером и симфоническим оркестром Петербурга мы отметим 300-летие Глюка, также примем участие в уникальном проекте хоровой музыки «Мира восторг беспредельный». В конце года планируем выпустить новые спектакли по мотивам оперетт Штрауса и водевиль «Петербургские квартиры» Кони. «Наш театр» под руководством Льва Стукалова также готовит несколько премьер. Мы запустим новые абонементы – будем работать на стыке жанров, например, живописи и музыки. Будем развивать такое направление, как литературные вечера. У нас есть прекрасные мастера художественного слова, а «Петербург-концерт» – единственное учреждение, сохранившее такую традицию.

"Петербургский дневник":  � Расскажите подробнее о создании нового оркестра, вокруг которого сейчас ходит много слухов.

Екатерина Артюшкина: Не хочу загружать вас деталями, но дело в том, что в составе СПб ГБУК «Петербург-концерт» существовали два структурных подразделения – Камерный хор и Государственный симфонический оркестр под одним руководством – заслуженного деятеля искусствНиколая Корнева. Этот известный хоровой дирижер написал заявление о переводе на должность
художественного руководителя камерного хора и сосредоточился на работе с хоровым коллективом, которым уже руководит долгие годы. В планах коллектива – подготовка новых концертных программ, участие в городских мероприятиях, создание антологии русской хоровой музыки в формате CD. Сергей Стадлер – народный артист России, музыкант с мировым именем. Личность такого масштаба способна вдохнуть в оркестр новую жизнь. Сергей Валентинович, являясь художественным руководителем «Петербург-концерта», возглавил симфонический оркестр. Большинство музыкантов хотят работать именно со Стадлером, у них есть желание развиваться. Для этого оркестр должен выступать на крупных площадках, давать полноценные концерты, расширять репертуар.�

"Петербургский дневник": «Петербург-концерт» – организация государственная, финансируемая из горбюджета. Поддерживает ли власть проводимые вами реформы?

Екатерина Артюшкина:  Менять стереотипы непросто, и, конечно, без поддержки города, правительства, Комитета по культуре Санкт-Петербурга это было бы невозможно. Тем более что проводимые изменения, к сожалению, не всеми воспринимаются положительно, и в этом случае важна объективность в оценке квалификации артиста. Мы, как и все госучреждения, будем проводить аттестацию работников с целью выявления и оценки профессионального уровня. Оркестр «Петербург-концерта» под руководством Сергея Стадлера работает в полную силу: идут репетиции, назначены даты выступлений. Хочу отметить, что первый же аншлаговый концерт обновленного оркестра в Большом зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича показал правильность выбранного пути. Можно сказать, что публика проголосовала за Стадлера своими аплодисментами. Я очень надеюсь, что под его руководством проект будет успешен как с творческой, так и с финансовой стороны.� «Ленконцерт» всегда славился гастрольной деятельностью. Будет ли возрождена эта традиция? «Петербург-концерт», входящий в Союз концертных организаций России, способен не только организовывать, но и достойно выступать в качестве принимающей стороны. Такой обмен коллективами будет способствовать развитию культурных связей и позволит обогатить творческий потенциал города и его афишу. Я уверена, что «Петербург-концерт» имеет все шансы стать одной из ведущих концертных организаций города и при этом единственной государственной концертной организацией, которая при грамотном распределении усилий и ресурсов сможет составить конкуренцию коммерческим компаниям, работающим в этой области. «Петербург-концерт» должен стать визитной карточкой города, который по праву считается культурной столицей России и, значит, должен предлагать только высококачественный культурный продукт. Сама марка, сам бренд «Петербург-концерт» должен быть знаком качества в области культуры. И мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы иметь такой «знак качества» на афише стремились не только петербургские, но и российские коллективы

Закрыть