Яндекс.Метрика
  • Егор Иванов «ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК» / «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК»

Посредник в погонах: за что лишился должности заместитель прокурора Кировского района

В Следственным комитете по Северо-Западу 8 апреля был допрошен бывший заместитель прокурора Кировского района Ленобласти Александр Садоев. Допрос проводился в рамках уголовного дела, возбужденного 26 марта. Квалификация редкая — обещанное посредничество в даче взятки.

В Следственным комитете по Северо-Западу 8 апреля был допрошен бывший заместитель прокурора Кировского района Ленобласти Александр Садоев. Допрос проводился в рамках уголовного дела, возбужденного 26 марта. Квалификация редкая — обещанное посредничество в даче взятки. Но прежде чем допросить, его пришлось еще поискать оперативникам ФСБ. Дело в том, что после отстранения от должности в феврале этого года Садоев заподозрил неладное и скрывался даже от своих бывших коллег. Его едва не объявили в розыск.

«Вечерняя» драка

В материалах дела речь идет о четверти миллиона рублей, которые Садоев якобы должен был передать в военную прокуратуру Выборгского района Ленобласти.

Ведь история, предшествующая уголовному преследованию, началась еще 24 февраля 2013 года в кафе «Вечер», расположенном в областном поселке Красная Долина. 

Тогда 23-летний лейтенант-контрактник Владимир Кулеш выпивал с другом по случаю увольнительной. Но повздорил с незнакомцами — в результате завязалась потасовка. И один из противников Кулеша получил два удара ножом в грудь.

250 тысяч  за «легкий приговор»

Офицера обвинили в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Но уже в мае следствие вменило Кулешу покушение на убийство. В итоге Выборгский военный суд 2 октября 2013 года приговорил лейтенанта к 6 годам лишения свободы. Адвокат подал апелляцию, в которой указал, что имела место драка, но никак не желание убить.

В этот момент, по мнению следователей, и возник заместитель Кировского прокурора Александр Садоев. Видимо, он и предложил свои услуги в качестве посредника. Якобы при рассмотрении апелляции Выборгская военная прокуратура заявит ходатайство о возврате к более легкой статье. По версии следствия, зампрокурора попросил 250 тысяч рублей, сказав, что в Выборге попросят еще больше. Садоев получил задаток в размере 180 тысяч до суда. А оставшиеся 70 тысяч должен был взять после. Но военные прокуроры не выступили с «нужным» ходатайством, которое обещал Садоев, и приговор был оставлен без изменений.

Неотработанные деньги

О схеме стало известно оперативникам ФСБ. По нашей информации, в распоряжении следствия есть запись разговора представителя родственников Кулеша с Александром Садоевым. В ней заместитель прокурора якобы объясняет, почему не может вернуть «неотработанные деньги». И разговор был примерно таким:

Человек с голосом Садоева: «Слушай, такое чувство, что ты меня на разборки вызываешь. Я щас буду с тобой ругаться…»

Представитель: «Есть вопрос, который ты не закрываешь уже... (По всей видимости, с момента апелляции 16 октября 2013 года. — Ред.)»

Человек с голосом Садоева: «Ну не закрываю, я сейчас не могу... Я тебе сказал, люди подводят, надо подождать, я сделаю все».

Представитель: «...Я предлагаю вариант, если 150 не подъем, давай по 30, по 40 отдавать, чтобы люди видели динамику».

Человек с голосом Садоева: «...Я не могу так делать, потому что подумают, что за дешевка — взял чистоганом...»

Представитель: «...Это все понятно, просто мне надо понимать от тебя какой-то конкретики, я не могу каждый день отодвигать».

Человек с голосом Садоева: «Слушай, я с этими братушками дружу, я не в банке работаю. Он мне прислал «вот, я все сделаю». Я на него наехал, он обиделся...» 

Далее в разговоре Садоев периодически упоминает каких-то людей, которые не выполнили обещание, то есть кинули и его тоже. Интересно, что представитель называет собеседника Аликом. 

Судя по тому, что в отношении Садоева возбуждено дело по тяжелой статье о взятке, следствие может располагать информацией о некоем третьем лице, которому зампрокурора мог передать деньги. Скорее всего, вышестоящем.

Однако на допросе 8 апреля Александр Садоев признался в совершении преступления. Но трактует его несколько иначе — дескать, на ситуацию повлиять не мог, деньги никому не передавал, а просто их присвоил. В этом случае он, скорее всего, будет привлечен по относительно легкой статье — «мошенничество». Что ж, как говорят жулики молодым подельникам: «Бери все на себя. За группу больше дают». 

Так что порой прокурорская искренность может претендовать на условный срок. Пока же Садоева отпустили под подписку о невыезде.

Закрыть