В квартирах петербуржцев теперь как на курорте
Петербуржцы недовольны работой управляющих компаний и энергетиков. Жители считают, что регулировку тепла не делает никто, несмотря на то что на улице +17 °С. Такая погода продержится до середины недели.
На улице установилась теплая погода, и количество жалоб на перетоп вновь увеличилось. На горячую линию «Петербургского дневника» поступили обращения от жителей Невского и Фрунзенского района. «В квартире можно изжариться, ведь даже ночью плюсовая температура, а батареи топят, как в мороз», – сообщила жительница дома 111 по ул. Бабушкина. Повторно обратилась читательница с Будапештской ул., 66, корп. 2. К слову, о перетопе в ее доме петербурженка сообщала на горячую линию уже неоднократно.
Заканчивать сезон рано
Как сообщили в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, несмотря на устойчивую плюсовую температуру, речь пока не идет о том, чтобы заканчивать отопительный сезон. Погода может снова испортиться, и тогда в квартирах станет холодно. Напомним, что распоряжение об окончании отопительного сезона комитет выпускает после того, как в течение недели термометр показывает не ниже +8 °С.
Синоптики прогнозируют, что в ближайшие 2 дня столбик термометра продержится на отметке +17 °С. Однако такая аномально теплая погода простоит недолго. Уже к середине недели станет холоднее – не более +10 °С днем, а по ночам температура воздуха будет опускаться ниже 0 °С, по прогнозам – до –2-3 °С.
В Жилищном комитете сообщили, что к ним на горячую линию по отоплению также поступают десятки звонков с жалобами. Правда, чаще всего люди сообщают уже не о перетопе, а о его последствии – высоком счете в квитанции по оплате коммунальных услуг. Все обращения проверяются, принимаются меры. Чаще всего жалобы оказываются в районной комиссии по отоплению, где работают представители прокуратуры, или в Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Санкт-Петербурга.
Почему не выключить тепло
Однако прежде чем идти с обращением в районную администрацию или ГЖИ, необходимо получить ответ от своей управляющей организации, почему сантехники не регулируют задвижки.
Как правило, причина банальна. Если управляющая компания обслуживает тысячи домов, то у нее просто нет достаточного количества работников, которые вручную могли бы отрегулировать теплоподачу во всех зданиях сразу. Петербуржцам нужно понимать, что понизить температуру теплоносителя энергетики сиюминутно не могут. Этот процесс занимает от 12 до 24 часов.
«Дом – очень сложное устройство, регулировку могут производить и диспетчеры теплоснабжающей организации. Но нельзя моментально отрегулировать отопительную систему», – говорит Юрий Кузин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции. Кроме того, в Жилищном комитете неоднократно говорили: для того чтобы не было перетопа в квартире, батареи в комнатах нужно оборудовать вентилями. Если жарко – вентиль перекрыть, и тогда тепло вернется к узлу распределения и счетчик не покажет расход. Жалобы на то, что в квартире жарко, говорят как раз о том, что жители по-прежнему пассивны и не хотят приложить лишних усилий для того, чтобы создать комфорт себе и своим близким. Как следствие – продолжают переплачивать за ненужное тепло и винят во всем энергетиков.
Нужно помнить и о том, что затраты тепла даже на два одинаковых здания могут быть разными, поэтому не надо сравнивать свои платежи и платежи соседей.
Причины резкого роста платы
Как сообщили в ГУП «ТЭК СПб», есть две причины резкого увеличения счетов. Во-первых, оно может быть вызвано тем, что в доме перестали выставлять платежи по нормативам и снимают показания счетчика. Во-вторых, увеличение может зависеть от того, что объемы тепла в один из предыдущих месяцев не были учтены. В результате жители получают двойной счет за услугу. К примеру, такая ситуация в прошлом месяце произошла по 140 домам Адмиралтейского района, где в феврале управляющая компания не сделала начисления по счетчикам и без предупреждения внесла двойные цифры в квитанции, которые жители получили в апреле.