Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Маршруткам в Петербурге "закрутят гайки"

Комитет по транспорту и подведомственное ему СПб ГКУ "Организатор перевозок" подвели итоги месяца "чистоты подвижного состава".

Комитет по транспорту и подведомственное ему СПб ГКУ "Организатор перевозок" подвели итоги месяца "чистоты подвижного состава".

На специальном брифинге в комитете по транспорту, речь шла о контроле чистоты автобусов, трамваев, троллейбусов, как снаружи, так и внутри. Сразу оговоримся, что такой контроль ведется постоянно и не только в рамках месячника.

По словам директора СПб ГКУ "Организатор перевозок" Владислава Самойлова, для объективности результатов контрольные проверки проводятся в момент выпуска ТС из парков транспортных компаний. Это позволяет избежать возможности оправдывать различные замечания к внешнему виду тем, что за время работы на линии ТС приняло на себя пыль и грязь с улично-дорожной сети.

В рамках проводимого месячника чистоты с 1 по 27 апреля "Организатором перевозок" были проведены проверки 1640 транспортных средств у 17 предприятий города. В результате было составлено 335 актов, подтверждающих выявленные замечания к внешней чистоте, чистоте пассажирских салонов, качеству сидений, поручней проверенных ТС, а также замечания к внешнему виду водителей и кондукторов. 

Стоит также отметить, что с 8 апреля 2014 года по инициативе Комитета по транспорту проводятся проверки, нацеленные на выявление правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и санитарно-технического состояния ТС. Данные мероприятия проходят ежедневно в различных районах города. Транспортные средства осматриваются не только перед выходом на маршрут, но и на начальных и конечных пунктах маршрутов транспортных компаний. По состоянию на 21 апреля сотрудниками Комитета осмотрено порядка 600 автобусов, представителями ГИБДД запрещена эксплуатация 150 автобусов со снятием номерных знаков и с помещением ТС на специализированную охраняемую стоянку.

"Если провести анализ распределения составленных актов по транспортным предприятиям, то могу уверенно подтвердить, что усиление работ государственных транспортных предприятий СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГУП "Горэлектротранс" по ежедневной мойке и уборке своих автобусов, троллейбусов и трамваев, начатое в прошедшем 2013 году, приносит свои плоды. В сравнении с результатами проверок за тот же период 2013 года мы можем уверенно говорить о серьезном снижении количества замечаний к чистоте подвижного состава у этих самых крупных транспортных предприятий нашего города",- сказал Владислав Самойлов.

Он сообщил, что в отношении 15 коммерческих транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на основании заключенных с Комитетом по транспорту договоров, распределение замечаний и соответственно составленных актов не столь однозначны. Есть явные лидеры, имеющие достаточно низкую долю ТС с замечаниями. Это ОАО "Третий парк", ООО "АТП БАРС-2". Среди аутсайдеров ООО "Питер-Авто", ОАО "АТП-31", ООО "ПТК" и ООО "Шпунт-Северо-Запад". 

"Это говорит о том, что руководство транспортных предприятий по разному отнеслось к выполнению мероприятий по приведению своих ТС в ежедневно чистое, опрятное состояние. Следовательно, из результатов проведенных контрольных проверок, мы можем сделать выводы, что некоторые автотранспортные предприятия нашего города и механизм влияния нашего учреждения на них действует достаточно эффективно. В свою очередь, это отражается не только в снижении количества выявляемых нами замечаний и составлений актов, но и снижении количества негативных обращений пассажиров в нашу информационно-справочную службу на эти предприятия, опять таки связанных с чистотой подвижного состава", - подчеркнул Владислав Самойлов.

Чиновник также отметил, что есть транспортные предприятия, которые достаточно слабо реагируют на проверки. "По итогам проведенных контрольных проверок мы проведем анализ и выясним почему имеет место подобная ситуация и выработаем дополнительные меры взаимодействия с такими транспортными предприятиями. А итогом нашей работы мы видим прежде всего чистые, опрятные автобусы, троллейбусы и трамваи на улицах нашего города, в которые приятно войти и в которых уютно ехать. Для нас чистый общественный транспорт – это не краткая компания в течение месяца. Для нас это одна из стратегических целей. Поэтому контроль за чистотой транспорта общего пользования проводился, и будет проводиться постоянно", - сказал Владислав Самойлов.

Говоря о тех, кому, что называется, все эти проверки по барабану, начальник отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Константин Кочеров напомнил, что обнаруженные нарушения естественно влекут за собой повторные проверки и, особенно в тех компаниях, где выявлено наибольшее количество замечаний. "И если меры ими не принимаются, мы, после проведения определенного анализа, можем уже воспользоваться нашими правами о досрочном расторжении договора с теми или иными перевозчиками", - предупредил он.

Кстати, по словам Константина Кочерова, серьезным ужесточениям подвергнется и следующий конкурс среди перевозчиков на получение права маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге, который пройдет в 2015 году. "Поэтому, может быть, сами конкурсные условия будут способствовать тому, чтобы нерадивые перевозчики отсеивались уже на стадии конкурсных заявок", - очень надеется Константин Кочеров.

На вопрос корреспондента "ПД" о том, как обстоит ситуация с выявлением так называемых нелегальных перевозчиков, Константин Кочеров ответил, что в целом по городу Комитет по транспорту владеет информацией обо всех таких перевозчиках. "Практически еженедельно на них готовится материал. Последнее время мы очень активно работаем совместно с сотрудниками Северо-Западного Управления дорожного надзора и сотрудниками Центра исполнения административного законодательства ГУ МВД по физическим лицам, которые «работают» в районе станции метро "ул. Дыбенко", а также на Васильевском острове и на Пушкинском направлении. На самом деле в городе осталось очень мало районов, где "работают" нелегальные перевозчики", - заверил он.

В 2013 году общая сумма штрафов, которые заплатили перевозчики, составила 1 млн. 170 тыс. рублей. На самом деле сумма наложенных штрафов гораздо выше, но перевозчикам многое удается оспорить в судах.


Закрыть