Яндекс.Метрика

Театр балета Бориса Эйфмана покажет в Петербурге "Реквием"

Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра новый спектакль "Реквием". Он поставлен по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой.

Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра новый спектакль "Реквием". Он поставлен по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой.

Основой двухактного балета стала музыка Дмитрия Шостаковича в первом акте и Вольфганга Амадея Моцарта во втором. Премьера балета состоялась 27 января этого года и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Тогда первыми новый спектакль увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, которые получили приглашения на премьеру.

В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку "Реквиема" Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль, добавив в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича.

Сам Борис Эйфман так рассказал об истории создания новго спектакля: "Перечитывая поэму "Реквием", я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы "осатанелых лет" наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот... Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает.

Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем "Реквиеме" Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я? Обращаешься к своей памяти. Это она вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы и насилия в моей памяти… И сколько неувядающих прикосновений счастья, любви!.. Страдания, отчаяние, надежда - все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни".

Закрыть