Георгий Полтавченко: линию "Аэроэкспресса" начнут строить не позднее 2015 года
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко назвал крайний срок начала строительства линии "Аэроэкспресса" - работы должны начаться на позднее 2015 года, чтобы успеть завершить их к Чемпионату мира-2018 по футболу.
Глава города, давая интервью в преддверии ПМЭФ-2014, напомнил, что проектирование линии еще не завершено, потом предстоит пройти экспертизу.
"Мы еще не оставили надежды получить дополнительное финансирование на подготовку транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018 из федерального бюджета, о чем я хочу в ближайшее время пообщаться с руководителями нашего государства", - отметил Георгий Полтавченко.
По мнению главы Петербурга, скептицизм с проектом создания "Аэроэкспресса" был связан с тем, что у города не было понимания, чем завлекать пассажиров. "Ведь это - не электричка, это более комфортабельный вид транспорта, и естественно, предусматривает соответствующую плату. И у меня, например, не было – да, если честно, нет и до сегодняшнего дня – уверенности, что найдется много желающих за приличные деньги с чемоданами ехать в "Аэроэкспрессе". Когда в Москве время в пути до аэропорта "Домодедово" составляет 35 минут – это нормально. А нас минут 15-20, и не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие", - отметил губернатор.
По его словам, были опасения, что встанет вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города. Сейчас общий язык с инвесторами найден.
"Идея в том, чтобы прямо на Балтийском вокзале построить терминал, где пассажиры внутренних российских рейсов будут иметь возможность регистрировать билеты и сдавать багаж, чтобы уже спокойно и комфортно добираться на "Аэроэкспрессе" до аэропорта. С международными рейсами так не получится. "Воздушные ворота Северной столицы" готовы к этому, они готовы участвовать в проекте", - отметил Георгий Полтавченко..
Город в проект вложит средства в строительство второго наклонного хода на станции метро "Балтийская", а также в благоустройство территории. Все остальные вложения поделят "Аэроэкспресс", РЖД и инвестор, который работает с аэропортом.