Яндекс.Метрика

Сезон аквабусов откроется в Петербурге 29 мая

Сезон аквабусов - городского водного пассажирского транспорта – открывается в Петербурге 29 мая и продлится до 29 октября.

Сезон аквабусов - городского водного пассажирского транспорта – открывается в Петербурге 29 мая и продлится до 29 октября.

Как сообщает ПБТ, в этом году для удобства горожан был увеличен парк судов, а также в центр города продлена «Приморская» линия.

Теперь  на маршруте от Старой Деревни до Медного всадника будет работать  новый быстроходный катер большой вместимости.

Стоимость проезда, установленная городскими властями, на разных отрезках пути будет разной.

Маршрут следования аквабусов будет состоять из двух отрезков: от причала у ЦПКиО (м. «Старая Деревня») до Арсенальной набережной (м. «Площадь Ленина») и от Финляндского вокзала до Медного всадника.

Первые суда от причала на «Старой деревне» отправляются ежедневно по рабочим дням в 07.30 утра, последний рейс водное такси будет совершать в 21.00. В выходные движение осуществляется по свободному графику с 10.00 до 22.00 в зависимости от пассажиропотока.

Стоимость проезда, установленная Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в будние дни и выходные будет варьироваться от 70 до 180 рублей.

С понедельника по пятницу за поездку от Старой деревни до Арсенальной набережной пассажир заплатит 100 руб., от причала у Финляндского вокзала  до Медного всадника – 70 руб.

В субботу,  воскресенье и в праздничные дни цена билета составит 180 и 120 рублей соответственно. В свою очередь, оператор «Приморской» линии отмечает, что сейчас в компании прорабатывается вопрос снижения стоимости проезда в выходные и праздничные дни.

В 2014 году на линии будет работать 8 судов, среди них –  новый катамаран большой вместимости, способный перевозить до 30 человек.

Уникальность катамарана заключается в том, что он спроектирован с учетом специфики водных перевозок Северной столицы, а также пожеланий горожан. Он способен перевозить до 30 человек и развивать скорость до 60 км/ч, при этом, не теряя маневренности и устойчивости.

Это значит, что при прохождении маршрута в условиях сильных волн, люди в салоне будут меньше чувствовать качку.  В городском Комитете по транспорту отметили, что пассажиры чаще всего используют аквабусы в туристических целях.

Перевозки данным видом транспорта сложно определить как перевозки первой необходимости с точки зрения их социальной значимости. При этом удельные размеры предоставляемой субсидии из бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного перевезенного пассажира крайне высоки.

В настоящее время действует договор с оператором - ООО "МБС" на обслуживание городского маршрута "Приморская линия", заключенный сроком до 2015 года.

В текущем году город сохранит субсидирование городского маршрута аквабусов по "Приморской линии". Но уже с  2015 года планируется перейти к организации транспортного обслуживания населения водным транспортом без привлечения субсидий из бюджета.

Для эффективного использования бюджетных средств Комитетом по транспорту подготовлены предложения по оптимизации размеров движения по маршруту "Приморская линия" в навигацию 2014 года.

Определен период осуществления перевозок: по будним дням аквабусы будут ходить с интервалами движения в 15 минут,  в часы "пик" и 30 минут  в межпиковое время. По будням тариф составит 170 рублей - 100 и 70 по зонам.

Закрыть