Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Татьяна Протасенко,

социолог:

В обзорах, посвященных ПМЭФ, мы не раз отмечали: в крупных экономических мероприятиях социолога интересует социальный аспект события – его влияние на жизнь людей, взаимодействие общества и экономики.

В рамках ПМЭФ 2014 обсуждалось несколько важных тем, одна из которых была связана с журналистикой, в частности, с проблемой информационных войн на примере освещения событий на Украине. Этому вопросу посвящены были две секции, одна – "Информационные войны: кто крайний?", вторая – "Современные медиа. Глобальные тенденции, трансформации и перспективы".

В центре обсуждения оказался широкий круг вопросов: насколько объективно журналисты по­дают информацию и нужно ли комментировать факты; как СМИ проводят идеологемы той страны, которую представляют; надо ли в публикации занимать позицию одной стороны или следует приводить разные точки зрения; как влияют сверхдержавы на интерпретацию информации (характерен пример США, которые зачастую именуют "министерством правды"). Было отмечено, что информационное доминирование стран ЕС и США приводит к тому, что другие страны в ответ создают новые информагентства, чтобы проповедовать свою точку зрения.

Вот данность: мировые СМИ в зависимости от принадлежности к тому или иному идеологическому блоку толкуют одни и те же события в противоположном ключе. Также отмечается растущая поверхностность СМИ, которая плохо отражается на населении и бизнесе. В ответ журналисты сетуют на отсутствие диалога между СМИ и аудиторией, которая разучилась думать и сопоставлять. Вопрос о соотношении факта и комментария остался открытым, поскольку даже голые факты (также фото и видео) могут быть подобраны тенденциозно. Многие согласились, что можно приводить общие факты, но позиция автора должна звучать внятно.

Отмечалось, что в утверждении идеологии прошлого с помощью СМИ и социальных сетей кроется большая опасность. Центральной темой второй дискуссии стала проблема законнос­ти вмешательства в частную жизнь человека в условиях роста техничес­ких возможностей для слежки и обнародования фактов, полученных сомнительным путем.

Отмечалось и падение качества журналистики, которая перестает быть авторской и все чаще сводится к примитивному копированию информации из сетей – по пресловутой схеме copy-paste.

2014-05-30T10:47:00+04:00
Надо учиться думать

социолог:

Читать далее

В обзорах, посвященных ПМЭФ, мы не раз отмечали: в крупных экономических мероприятиях социолога интересует социальный аспект события – его влияние на жизнь людей, взаимодействие общества и экономики.

В рамках ПМЭФ 2014 обсуждалось несколько важных тем, одна из которых была связана с журналистикой, в частности, с проблемой информационных войн на примере освещения событий на Украине. Этому вопросу посвящены были две секции, одна – "Информационные войны: кто крайний?", вторая – "Современные медиа. Глобальные тенденции, трансформации и перспективы".

В центре обсуждения оказался широкий круг вопросов: насколько объективно журналисты по­дают информацию и нужно ли комментировать факты; как СМИ проводят идеологемы той страны, которую представляют; надо ли в публикации занимать позицию одной стороны или следует приводить разные точки зрения; как влияют сверхдержавы на интерпретацию информации (характерен пример США, которые зачастую именуют "министерством правды"). Было отмечено, что информационное доминирование стран ЕС и США приводит к тому, что другие страны в ответ создают новые информагентства, чтобы проповедовать свою точку зрения.

Вот данность: мировые СМИ в зависимости от принадлежности к тому или иному идеологическому блоку толкуют одни и те же события в противоположном ключе. Также отмечается растущая поверхностность СМИ, которая плохо отражается на населении и бизнесе. В ответ журналисты сетуют на отсутствие диалога между СМИ и аудиторией, которая разучилась думать и сопоставлять. Вопрос о соотношении факта и комментария остался открытым, поскольку даже голые факты (также фото и видео) могут быть подобраны тенденциозно. Многие согласились, что можно приводить общие факты, но позиция автора должна звучать внятно.

Отмечалось, что в утверждении идеологии прошлого с помощью СМИ и социальных сетей кроется большая опасность. Центральной темой второй дискуссии стала проблема законнос­ти вмешательства в частную жизнь человека в условиях роста техничес­ких возможностей для слежки и обнародования фактов, полученных сомнительным путем.

Отмечалось и падение качества журналистики, которая перестает быть авторской и все чаще сводится к примитивному копированию информации из сетей – по пресловутой схеме copy-paste.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети