Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Петербургские школьники готовятся к ЕГЭ по математике

У школьников сегодня меняется отношение к этому предмету. В этом году для получения аттестата школьникам необходимо преодолеть минимальный порог в 24 балла. Однако тем, кто поступает на профильные направления, эту планку предстоит превысить.

У школьников сегодня меняется отношение к математике. В этом году для получения аттестата школьникам необходимо преодолеть минимальный порог в 24 балла. Однако тем, кто поступает на профильные направления, эту планку предстоит превысить.

Средний балл

Петербургские школьники ежегодно показывают высокие результаты по математике. Более того, количество баллов по ЕГЭ постоянно возрастает. Если в 2012 г. в среднем выпускники набрали 45,42 балла, то в прошлом году – 50,19 балла. При этом средний результат по России составил 49,3. Увеличивается и число тех, кто получает очень высокие оценки. В прошлом году 23 выпускника петербургских школ набрали по математике 100 баллов, между тем в 2012 г. в городе вообще не было стобалльников. В последние несколько лет лидером Петербурга по результатам сдачи ЕГЭ остается Губернаторский физико-математический лицей №30. Его выпускники показывают хороший уровень знаний не только по математике. В 2013 г. пять учеников лицея набрали 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, математике, информатике и физике. 

Физики и лирики

Периодически некоторые преподаватели вузов отмечают снижение уровня подготовки абитуриентов. По мнению директора Президентского лицея №239 Максима Пратусевича, такое впечатление может сложиться, так как вузов стало намного больше. Те, кто в советский период мог бы претендовать на обучение только в училище, сегодня пытаются поступить в высшее учебное заведение. Кроме того, сейчас появляется много новых типов школ, где больше внимания уделяется определенным предметам. «Гуманитарии знают математику хуже. Это всегда было так, им и не нужно знать этот предмет на том же уровне, что и детям, поступающим в профильные вузы. Им вообще нужно математику по-другому преподавать», – говорит Максим Пратусевич.

Гении цифр

Между тем уровень знаний школьников, обучающихся в математических классах, повысился, считают эксперты. Этому способствуют и новые технологии, внедряющиеся в процесс обучения, и увеличение количества олимпиад и конкурсов, к которым постоянно готовятся ученики. 

«Школьное физико-математическое образование стало носить более прикладной характер. Оно становится другим, не таким, как было несколько десятилетий назад. Конкуренцию школьной математике и физике составляют их приложения, особенно в области техники. Прикладная математика и физика сейчас доступнее для школьников и интереснее. Роботы, компьютеры, физические приборы стали дешевле, обладают большими возможностями. Информатика и программирование прочно вошли в школьную жизнь. Они развиваются более быстрыми темпами, чем школьные математика, физика, и потому быстрее и сильнее завоевывают души и сердца молодежи. На традиционную математику, физику остается меньше времени, сил, внимания. Какова главная задача школьной математики и физики? На мой взгляд, сформировать интеллект. Научить получать удовольствие от интеллектуального труда. Удается ли это? По-моему, да», – считает директор Губернаторского лицея №30 Алексей Третьяков.

Закрыть