Яндекс.Метрика

Подлодку "Ростов-на-Дону" сегодня спустят на воду в Петербурге

Церемония спуска на воду подводной лодки "Ростов-на-Дону" пройдет сегодня в Петербурге. Дизель-электрическую подлодку для Черноморского флота построили на "Адмиралтейских верфях".

Церемония спуска на воду подводной лодки "Ростов-на-Дону" пройдет сегодня в Петербурге. Дизель-электрическую подлодку для Черноморского флота построили на "Адмиралтейских верфях".

"Двадцать шестого числа спускаем новую подводную лодку для Черноморского флота — "Ростов-на-Дону" — это уже вторая лодка в серии. А 27 числа спускаем на воду новый современный морской тральщик, аналогов которому не будет", — рассказал РИА "Новости" главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Подводная лодка "Ростов-на-Дону" - вторая в серии субмарин проекта 636.3 для Черноморского флота. Первая подлодка получила название "Новороссийск" и была заложена в августе 2010 года.  Ее уже спустили на воду в ноябре 2013 года. Строительство "Новороссийска" положило начало реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы модернизации дизель-электрического подводного флота России.

"Ростов-на-Дону" начали строить в ноябре 2011 года. В середине августа 2012 года стартовала сборка подлодки "Старый Оскол", а четвертую субмарину, названную "Краснодар", заложили на "Адмиралтейских верфях" совсем не давно - в феврале 2014 года.

Всего же до 2016 года готовы должны быть уже шесть подводных лодок этого проекта. Они будут базироваться на Новороссийской военно-морской базе ЧФ РФ. Все корабли данной серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы". 

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Они обеспечивают оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой "Варшавянки".

Они считаются самыми малошумными из отечественных кораблей и могут обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть замечена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — "черная дыра в океане".

Закрыть