Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Татьяна Протасенко,

социолог:

Государственная дума РФ ушла на каникулы, приняв целый пакет законов, значительная часть которых носила запретительный характер. Социологи продолжили опрос граждан на эту тему.

Мы писали о том, что многие неоднозначно восприняли ратификацию закона о борьбе с курением в общественных местах. Широкий отклик получила и инициатива по ограничению продажи пива и слабоалкогольных напитков. По поручению городских властей социологи выяснили, как горожане относятся к новации. Характерно, что многие лидеры общественного мнения, к которым можно отнести адвоката Барщевского, высказываются в том роде, что законодатели все чаще претендуют на то, чтобы вмешиваться в частную жизнь граждан, и недалек тот день, когда нам начнут диктовать, какого фасона брюки носить в обязательном порядке.

Психологи доказывают, что, когда запретительные меры "зашкаливают", даже законопослушные люди в знак протеста могут сделать что-то с точностью до наоборот. В июне был проведен опрос, который выявил, что с апреля 2006 г. число людей, регулярно потребляющих пиво и слабоалкогольные напитки, держится на уровне 40%. Показатель имеет сезонный характер: летом пьют больше, чем зимой. Самые высокие его значения мы получили в мае 2007 г. – 46%. Потом уровень колебался, начав снижаться после кризиса, и в июне 2014 г. достиг 38%. Специалисты уверены, что колебание показателей связано не столько с мерами профилактики, сколько с экономикой, главным образом с уровнем доходов населения.

Опрос также показал, что примерно половина постоянных потребителей слабоалкогольной продукции пьют 2-4 раза в месяц. А среди петербуржцев 65% поддерживают новый закон, ограничивающий продажу указанной продукции, 22% не поддерживают, около 15% относятся индифферентно. Из числа постоянных потребителей этих напитков 46% поддерживают закон, а 42% не поддерживают. Менее всего сторонников этой новации среди тех, кто имеет привычку выпивать не реже 1 раза в неделю, – в этой группе таких 64%.

Интересно, что каждый четвертый из регулярно выпивающих все же склонен поддерживать новый закон, хотя в их искренности специалисты сомневаются. Наши люди найдут выход из любого положения, и на уровень потребления закон пока влияет мало. А вот торговые сети и производители уж точно оказались в проигрыше.

2014-07-11T10:58:40+04:00
Палка о двух концах

социолог:

Читать далее

Государственная дума РФ ушла на каникулы, приняв целый пакет законов, значительная часть которых носила запретительный характер. Социологи продолжили опрос граждан на эту тему.

Мы писали о том, что многие неоднозначно восприняли ратификацию закона о борьбе с курением в общественных местах. Широкий отклик получила и инициатива по ограничению продажи пива и слабоалкогольных напитков. По поручению городских властей социологи выяснили, как горожане относятся к новации. Характерно, что многие лидеры общественного мнения, к которым можно отнести адвоката Барщевского, высказываются в том роде, что законодатели все чаще претендуют на то, чтобы вмешиваться в частную жизнь граждан, и недалек тот день, когда нам начнут диктовать, какого фасона брюки носить в обязательном порядке.

Психологи доказывают, что, когда запретительные меры "зашкаливают", даже законопослушные люди в знак протеста могут сделать что-то с точностью до наоборот. В июне был проведен опрос, который выявил, что с апреля 2006 г. число людей, регулярно потребляющих пиво и слабоалкогольные напитки, держится на уровне 40%. Показатель имеет сезонный характер: летом пьют больше, чем зимой. Самые высокие его значения мы получили в мае 2007 г. – 46%. Потом уровень колебался, начав снижаться после кризиса, и в июне 2014 г. достиг 38%. Специалисты уверены, что колебание показателей связано не столько с мерами профилактики, сколько с экономикой, главным образом с уровнем доходов населения.

Опрос также показал, что примерно половина постоянных потребителей слабоалкогольной продукции пьют 2-4 раза в месяц. А среди петербуржцев 65% поддерживают новый закон, ограничивающий продажу указанной продукции, 22% не поддерживают, около 15% относятся индифферентно. Из числа постоянных потребителей этих напитков 46% поддерживают закон, а 42% не поддерживают. Менее всего сторонников этой новации среди тех, кто имеет привычку выпивать не реже 1 раза в неделю, – в этой группе таких 64%.

Интересно, что каждый четвертый из регулярно выпивающих все же склонен поддерживать новый закон, хотя в их искренности специалисты сомневаются. Наши люди найдут выход из любого положения, и на уровень потребления закон пока влияет мало. А вот торговые сети и производители уж точно оказались в проигрыше.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети