twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Блогерам разрешат не удалять старые записи с матом

Интернет-блогерам в отличие от СМИ не нужно будет зачищать от мата все свои публикации и комментарии к ним, появившиеся до официальной регистрации блогера в Роскомнадзоре. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на надзорное ведомство.

— Мы как правоприменители считаем, что закон не имеет обратной силы, и если запись была сделана до регистрации автора как блогера, а условия площадки позволяют определить дату создания публикации, то под действие закона она не подпадает, — сказал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В апреле 2013 года президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий использовать нецензурную брань в СМИ. В декабре «Известия» писали, что в одном из документов Роскомнадзор определил список из четырех базовых нецензурных слов: «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы». Закон о запрете мата в СМИ начал распространяться на все материалы, в том числе и на те, что были написаны до вступления в силу закона.

В законе о блогерах, принятом в апреле 2014 года (подписан президентом в мае; с 1 августа популярных блогеров начнут регистрировать в Роскомнадзоре, их статус отчасти приравнен к статусу СМИ), ситуация сложилась иначе. При этом ряд вопросов до сих пор остается неразрешенным. Например, как поступать, если «старая» запись была отредактирована блогером после регистрации — и нужно ли будет чистить «свежие» нецензурные комментарии к «старым» постам. Например, интернет-издание TJournal отключает возможность комментировать материал спустя две недели после его публикации.