Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Американские нейрофизиологи создали червей-мутантов, которые не пьянеют. Это открытие поможет создать лекарственные препараты, позволяющие пить сколько угодно, не теряя четкости речи и координации движений. Ученым удалось добиться такого результата, пересадив червям модифицированный белок связывающий алкоголь, сообщается в последнем номере The Journal of Neuroscience. Кратко об открытии сообщается на сайте Техасского университета в Остине.

Авторы исследования добились того, что измененный калиевый канал типа BK перестал реагировать только на алкоголь, а другие его важные функции (регуляция деятельности нейронов, кровеносных сосудов, желчного пузыря) сохранились в неприкосновенности. BK — это один из ионных каналов: транспортных белков, поддерживающих разность потенциалов между внешней и внутренней сторонами клеточной мембраны. Ученые еще в 1999 году установили, что принцип действия алкоголя основан на открытии калиевых каналов и последующем выбросе ионов калия в межклеточную среду.

В отличие от таких наркотиков как кокаин, поражающих лишь определенной участок нервной системы, алкоголь воздействует на множество органов и систем организма. Опьянение, запои, похмелье и другие последствия употребления алкоголя вызываются совершенно различными белками.

Ученые отмечают, что выбранные ими черви Caenorhabditis elegans хорошо подходят для моделирования алкогольной интоксикации, поскольку их движения становятся заторможенными.

Однако для изучения других симптомов алкоголизма черви не очень годятся – и тут на помощь ученым придут мыши. Модифицированный BK-канал человека можно будет ввести грызунам и так проверить, влияют ли эти белки на устойчивость к спирту и абстинентный синдром.

Руководитель исследования профессор Джон Пирс-Симомура (Jon Pierce-Shimomura) надеется создать препарат, который фигурирует в фильмах про Джеймса Бонда и позволяет при необходимости пить не пьянея (и "перепить" любого противника). Это же средство поможет снять не только интоксикацию, но и алкогольную зависимость.

2014-07-17T10:55:58+04:00