В США ученые выяснили, что астероиды из семейства Баптистины стали причиной вымирания динозавров на Земле. Помог им в этом открытии Челябинский метеорит, взорвавшийся в небе над Уралом 15 февраля 2013 года.

Результаты исследования опубликованы в журнале Icarus. Астероиды семейства Баптистины образовались 165 млн лет назад. Тогда большой астероид диаметром 170 км столкнулся с кометой.

Образовалось множество небесных тел меньшего диаметра. Именно один из них упал на Землю и привел к глобальной катастрофе, ставшей причиной вымирания динозавров.

Ранее полагалось, что именно небесный болид с темным углистым хондритом привел к вымиранию древних существ. Анализ Челябинского метеорита показал, что силикатные небесные тела темнеют при прохождении сквозь атмосферу Земли.

Это дало основания считать, что не все тела из Баптистины являются хондритами.

2014-07-18T09:54:27+04:00
Челябинский метеорит помог ученым выяснить причину вымирания динозавров

Это дало основания считать, что не все тела из Баптистины являются хондритами.