Яндекс.Метрика

Покупай сейчас – плати потом

Летом застройщики увеличивают маркетинговую активность. Акции призваны повысить продажи в условиях «летнего затишья».

Летом  застройщики увеличивают маркетинговую активность. Акции призваны повысить продажи в условиях «летнего затишья».

Пик продаж на рынке нового жилья, как правило, приходится на осень и весну. Кроме того, активность покупателей резко возрастает в декабре, в преддверии новогодних праздников. Тогда как в летние месяцы наступает затишье, обусловленное, прежде всего, отпускным сезоном. Большинство граждан, планирующих покупку недвижимости, реализуют эти планы весной, а летом, чаще всего, направляют свободные средства на отпуск. Кроме того, начало лета – это еще и время, когда начинается прием абитуриентов в вузы, что также требует расходов. 

В этом году перепады покупательских настроений стали еще более заметны, что связано с резким ослаблением рубля в первом квартале. Тогда, опасаясь за сохранность своих сбережений, многие поспешили вложить их в самый надежный в российских реалиях актив  - недвижимость. И даже в том случае, если денег, имеющихся в наличии, было недостаточно, люди предпочитали воспользоваться ипотекой, но покупку совершить. В результате многие застройщики перевыполнили планы продаж за первый  квартал, а доля ипотечных сделок в сегменте жилья массового спроса в среднем по рынку достигла 40%. 

Теперь ажиотаж спал, и хотя падения спроса строительные компании не фиксируют, меры по стимулированию продаж называют весьма своевременными.  «Любой потребительский рынок очень сильно «завязан» на ожидания и стереотипы аудитории, к числу которых относятся «сезонные» скидки и распродажи, - рассказывает Феликс Альбеков, директор по маркетингу и продажам ГК "РосСтройИнвест". - Вряд ли сезон 2014 года мог в принципе стать серьезным исключением. Тем более что на фоне «горячего» первого квартала обычное затишье мая – июня – июля ощущается застройщиками гораздо острее, и это дополнительно «подталкивает» их к наращиванию своего рекламного «присутствия».

Поэтому застройщики акцентируют внимание покупателей на том, что летом обзавестись новым жильем можно на более привлекательных условиях. Сейчас на рынке можно наблюдать несколько видов маркетинговых акций. Первый – это непосредственно скидки на квартиры, которые в среднем составляют от 5% до 15%. Как правило, они предоставляются только при 100% оплате, к которой большинство застройщиков приравнивают ипотеку. Чаще всего скидки действуют на квартиры в конкретном жилом комплексе, нередко застройщики распространяют их на определенный вид квартир: например, на «студии» или четырехкомнатные квартиры. Реже под такие акции попадают «однушки» как самый востребованный вариант.

«Самые «ходовые» форматы специальных предложений и акций – это, безусловно, скидки и различные варианты рассрочек. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в рекламные объявления профильных СМИ,  - подтверждает Феликс Альбеков. - Постоянно действующие скидки (с первого взноса, при единовременной оплате) предоставляются на протяжении всего жизненного цикла объекта, от начала продаж и до момента ввода в эксплуатацию. «Акционные» скидки и специальные предложения действуют ограниченный промежуток времени и, как правило, связываются с каким-либо событием: открытие/завершение продаж, летние месяцы, 1 сентября, Новый год».

Однако не стоит думать, что если на тот или иной жилой комплекс установлены скидки, значит, с ним «что-то не так». У девелоперов существует свой план продаж, и скидки – эффективный инструмент, способствующий его выполнению. 

Тем не менее прямые скидки от стоимости квадратного метра используют в качестве мотиватора продаж не все компании. Ряд застройщиков придерживается иной позиции. «Компания «Строительный трест», изначально понимая экономику каждого проекта, предлагает покупателям цены, адекватные рыночной ситуации. Мы не практикуем маркетинговых акций по снижению стоимости квадратного метра и тотальных распродаж, - говорит Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». -  На наш взгляд, гораздо правильнее предложить клиентам тот продукт, который им интересен, а также максимально удобные и прозрачные условия совершения покупки. Именно поэтому мы открываем полноценные офисы продаж на каждом объекте «Строительного треста», предусматриваем выгодные условия при одновременном приобретении квартиры и машиноместа в паркинге, предлагаем чистовую отделку в качестве дополнительной опции, помогаем с получением ипотечного кредита». 

На сегодняшний день популярным «бонусом» являются специальные предложения по беспроцентной рассрочке платежей. Этим летом сразу несколько крупных компаний объявили о таких акциях. Их основная суть в том, что застройщик устанавливает размер первоначального взноса за квартиру и дату  внесения всей остальной суммы, без промежуточных платежей. 

«Лето, действительно, удачное время для приобретения жилья. На рынке появляется все больше разнообразных акций, благодаря которым и стоимость, и условия  покупки становятся выгоднее, - соглашается Юлия Ружицкая, руководитель департамента недвижимости массового спроса «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». -  У нас действует несколько интересных предложений. Прежде всего, это  эксклюзивные условия беспроцентной рассрочки на квартиры в ЖК "Новая Охта", "Калина-парк 2" и "Южная Акватория". Только до конца июля приобрести квартиры в этих комплексах можно, оплатив только 30% от стоимости,  а остальную сумму внести  до конца сентября следующего года (а в  ЖК "Калина-Парк 2" – до сентября 2016 года.). И никаких промежуточных платежей». 

Таким образом, покупатель может приобрести квартиру в строящимся доме по ценам, действующим на данный момент, а к указанному сроку аккумулировать уже всю необходимую сумму. Безусловный плюс таких акций – возможность четко планировать свой бюджет, а также оформить сделку, не дожидаясь, пока стадия готовности дома станет выше, а, значит, и стоимость квадратного метра увеличится. «В нашей компании можно приобрести квартиру в готовом доме, получить беспроцентную рассрочку до окончания строительства, воспользоваться скидкой до 10% при единовременной 100-процентной оплате, в том числе с использованием ипотеки, - говорит  Сергей Степанов. - Кроме того, при покупке квартиры в последней очереди жилого комплекса «Невский стиль» возле Удельного парка «Строительный трест» предлагает уникальную схему покупки жилья, согласно которой до 90% оплаты можно внести только после сдачи дома в эксплуатацию. Специальная программа существует и для покупателей домовладений в загородных коттеджных поселках: так, например, при покупке готового дома или таунхауса в малоэтажном комплексе «Небо» в 10 км от города можно внести только половину стоимости недвижимости, а остаток заплатить через год, воспользовавшись уникальной беспроцентной рассрочкой «50 на 50». 

Отдельное направление маркетинговой активности – совместные проекты застройщиков и банков, в рамках которых для покупателей квартир в определенных жилых комплексах банки устанавливают более привлекательные условия  по ипотечным кредитам. Это может быть меньшая процентная ставка, упрощенный пакет документов либо фиксация ставки до и после ввода дома в эксплуатацию. Поэтому эксперты рекомендуют, обращаясь в банк за кредитом, обязательно интересоваться наличием подобных предложений. Как правило, они есть у большинства крупных кредитных организаций. 

«Ипотека сегодня - очень востребованный способ решения квартирного вопроса. Мы сотрудничаем с ведущими российскими банками, которые могут предложить нашим клиентам максимальный выбор ипотечных программ и самые привлекательные условия, - продолжает Юлия Ружицкая. - Например, в рамках нашей совместной акции с «Райффайзенбанком» клиенты банка могут приобрести квартиру во всех наших жилых комплексах в ипотеку на льготных условиях. Главным преимуществом этой программы является фиксированная процентная ставка вне зависимости от стадии строительства и способа подтверждения дохода.

Другая совместная акция с Ханты-Мансийским банком -  «Купи квартиру за 200 тысяч рублей!» действует только в июле и августе. Согласно ее условиям, для покупателей квартир в жилых комплексах от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» устанавливается пониженная ставка - 12%. Она действует до и после регистрации права собственности на объект недвижимости. Первый взнос при стоимости квартиры до 3 млн рублей составляет всего 200 тыс. рублей! При цене от 3 млн рублей он равен 10%».

Так как стоимость жилья по-прежнему играет одну из определяющих ролей при выборе квартиры, акции, позволяющие сэкономить, безусловно, явление положительное.  Однако застройщики сходятся во мнении, что качество объекта – все же основополагающий фактор при выборе недвижимости. 

«Акции, скидки и специальные предложения от застройщиков могут привлечь внимание потенциальных покупателей к конкретному объекту или строительной компании, - уверен Сергей Степанов. - Но если кроме низкой цены за этим предложением ничего не стоит – нет развитой инфраструктуры, планировки оставляют желать лучшего, срок сдачи дома постоянно откладывается и – рациональный покупатель воздержится от такой сделки». 

Аналогичного мнения придерживается и Феликс Альбеков: «В ГК «РосСтройИнвест» на протяжении всего года предлагаются максимально гибкие условия и способы оплаты, учитывающие выбранный объект, секцию, этаж и площадь квартиры, поэтому особого акцента именно на сезонные акции мы в своей сбытовой политике не делаем. Потенциальным покупателям мы всегда рекомендуем максимально четко определяться с пожеланиями к будущей квартире и находить баланс возможностей и потребностей. Акции и скидки – это приятное дополнение к хорошо продуманной покупке».

Поэтому основное правило при выборе квартиры остается неизменным: со скидкой ли предложение или без нее, главной гарантией качества является надежность и репутация застройщика. 

«Безусловно, акции позволяют сделать жилье доступнее, но основными факторами при выборе недвижимости покупателем являются опыт девелопера, примеры уже реализованных им проектов, расположение объекта, качество строительства и отделки и наличие всей инфраструктуры, необходимой для комфортной жизни», - резюмирует Юлия Ружицкая.

Закрыть