На Пискаревском мемориальном кладбище установили памятную плиту железнодорожникам – героям Великой Отечественной войны. В торжественной церемонии приняли участие ветераны магистрали, которые возложили цветы к монументу "Мать-Родина". С памятным событием их поздравили врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Георгий Полтавченко отметил, что во время войны железнодорожниками было совершено немало подвигов, которые привели страну к победе. Однако особый вклад они внесли в оборону и защиту Ленин­града. Они работали слаженно и оперативно, а время тогда было одним из решающих факторов.

"В первые же дни войны из Ленинграда было отправлено более 10 эшелонов с детьми, и таким образом их жизни удалось спасти. Железнодорожники бок о бок сражались вместе с солдатами, они стояли в окопах, подводили эшелоны к Ладоге", – подчеркнул врио губернатора Санкт-Петербурга.

Железнодорожников называли "второй армией" за ту нагрузку, которая была возложена на них в годы войны. В Ленинграде они совершили подвиг, который так никому и не удалось повторить. За 18 дней специалисты навели 33 км железнодорожного пути, который впоследствии получил название Дорога победы. Эта временная линия Поляны – Шлиссельбург действовала с 5 февраля 1943 г. по 10 марта 1944 г. Она имела важное стратегическое значение в обороне города, а также в полном снятии блокады. Рейсы по ней были очень опасными, так как составы постоянно подвергались обстрелам. На некоторых участках близость к артиллерийским позициям достигала 3-4 км.

"Об этом сегодня не так много говорят. Но эта дорога помогла выжить, по ней доставлялись продовольствие, медикаменты, оружие", – заметил Георгий Полтавченко.

В свою очередь Владимир Якунин добавил, что даже для временного сооружения поставленные сроки были немыслимы. "Даже сегодня при наличии современной техники построить 33 км за 18 дней невозможно, поэтому это был действительно настоящий подвиг", – заключил глава "РЖД". В целом же 90% грузов в осажденный Ленинград было доставлено железнодорожным транспортом.

Установленная на Пискаревском кладбище плита – дань памяти людям, которые до конца остались верны своей родине и профессии. А также это напоминание молодому поколению о важных исторических событиях. "Чем дальше от нас годы войны, тем важнее для нас изучение истории. От того, какой опыт мы передадим, зависит наше будущее", – заметил Владимир Якунин.

2014-07-29T14:45:00+04:00
На Пискаревском кладбище открыли мемориальную плиту железнодорожникам блокадного Ленинграда

На Пискаревском мемориальном кладбище установили памятную плиту железнодорожникам – героям Великой Отечественной войны. В торжественной церемонии приняли участие ветераны магистрали, которые возложили цветы к монументу "Мать-Родина". С памятным событием их поздравили врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Читать далее

Георгий Полтавченко отметил, что во время войны железнодорожниками было совершено немало подвигов, которые привели страну к победе. Однако особый вклад они внесли в оборону и защиту Ленин­града. Они работали слаженно и оперативно, а время тогда было одним из решающих факторов.

"В первые же дни войны из Ленинграда было отправлено более 10 эшелонов с детьми, и таким образом их жизни удалось спасти. Железнодорожники бок о бок сражались вместе с солдатами, они стояли в окопах, подводили эшелоны к Ладоге", – подчеркнул врио губернатора Санкт-Петербурга.

Железнодорожников называли "второй армией" за ту нагрузку, которая была возложена на них в годы войны. В Ленинграде они совершили подвиг, который так никому и не удалось повторить. За 18 дней специалисты навели 33 км железнодорожного пути, который впоследствии получил название Дорога победы. Эта временная линия Поляны – Шлиссельбург действовала с 5 февраля 1943 г. по 10 марта 1944 г. Она имела важное стратегическое значение в обороне города, а также в полном снятии блокады. Рейсы по ней были очень опасными, так как составы постоянно подвергались обстрелам. На некоторых участках близость к артиллерийским позициям достигала 3-4 км.

"Об этом сегодня не так много говорят. Но эта дорога помогла выжить, по ней доставлялись продовольствие, медикаменты, оружие", – заметил Георгий Полтавченко.

В свою очередь Владимир Якунин добавил, что даже для временного сооружения поставленные сроки были немыслимы. "Даже сегодня при наличии современной техники построить 33 км за 18 дней невозможно, поэтому это был действительно настоящий подвиг", – заключил глава "РЖД". В целом же 90% грузов в осажденный Ленинград было доставлено железнодорожным транспортом.

Установленная на Пискаревском кладбище плита – дань памяти людям, которые до конца остались верны своей родине и профессии. А также это напоминание молодому поколению о важных исторических событиях. "Чем дальше от нас годы войны, тем важнее для нас изучение истории. От того, какой опыт мы передадим, зависит наше будущее", – заметил Владимир Якунин.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Loading...

Новости в сети

Социальные сети