Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Звезда, которая должна была погибнуть после сильнейшего взрыва, но выжила и находится в полумертвом состоянии, обнаружили американские астрономы. Они назвали светило звездой-зомби.

Разглядеть "живого мертвеца" удалось при помощи космического телескопа Hubble.  Он обнаружил звездную систему, в которой после необычно слабого взрыва сверхновой могла образоваться "звезда-зомби", сообщат сайт NASA.

Необычное небесное тело нарушило закон Вселенной, по которому после взрыва сверхновой белый карлик должен исчезнуть. Упрямая звезда выжила только потому, что взрыв сверхновой был очень слабым. Он породил мини-звезду, которую ученые относят к типу Iax. Ей дали имя SN 2012Z.

Сама же звезда-зомби находится в галактике NGC 1309 на расстоянии 110 млн световых лет от Земли. Белого карлика открыли еще в январе 2012 года сотрудники из Ликской обсерватории в Калифорнии в январе 2012 года.

Перед взрывом на галактику была настроена усовершенствованная обзорная камера телескопа Hubble. Это дало возможность получить снимки NGC 1309 до и после взрыва сверхновой.

Группа Iax состоит из двойной звезды: белого карлика и старого красного гиганта. Белый карлик вытягивает весь водород из красного гиганта и взрывается.

2014-08-08T09:24:22+04:00