Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

В Петербурге строят сразу несколько линий метро

В планах Петербурга продолжить строительство трех линий метро. Разработка проектов по инженерной подготовке территорий начнется осенью.

В планах Петербурга продолжить строительство трех линий метро. Разработка проектов по инженерной подготовке территорий начнется осенью.

В последние годы петербургский метрополитен развивается достаточно быстрыми темпами. Как отмечал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, впервые в городе одновременно ведется строительство сразу нескольких линий. Правительство Санкт-Петербурга сегодня закладывает в бюджет необходимый объем средств, позволяющий воплотить в жизнь намеченные планы. К 2015 г. будет полностью разработана проектная документация по инженерной подготовке территории строительства сразу трех линий.

На юго-запад

На разработку проекта подготовки строительства Красносельско-Калининской линии из городского бюджета планируется выделить 48,3 млн рублей. Вся документация будет готова уже в следующем году, после чего станут понятны основные этапы и окончательные сроки реализации. Помимо станций метро на участке 6-й линии предполагается строительство электродепо «Красносельское», которое появится на пересечении ул. Маршала Казакова с Брестским бульваром. Участки, где размес­тятся вестибюли самих станций, тоже уже определены. Вход на «Каретную», которая станет пересадочной со станции «Обводный канал», будет расположен юго-восточнее дома 42 по наб. Обводного канала. Для станции метро «Броневая» планируется построить два вестибюля. Первый – у дома 6 по Благодатной ул., второй – напротив дома 4 по Кубинской ул. Вход на станцию «Заставская» предполагается организовать у дома 103 по Московскому пр. У «Боровой» также будет два вестибюля. Один – у дома 13 по Киевской ул., второй – на Лиговском пр. у дома 236. Вход на конечную станцию 6-й линии – «Юго-Западную» построят на ул. Маршала Казакова рядом с домом 15. 

Связь с островом

К следующему году будет подготовлена проектная документация по дальнейшему строительству Лахтинско-Правобережной линии от станции метро «Спасская» до «Морского фасада». После чего сразу же начнется возведение станции «Горный институт», вестибюль которой будет расположен на Большом пр. В.О., 68. Планируется, что на период этих работ движение по проспекту будет частично ограничено. Правительство Санкт-Петербурга уже разработало схему объезда. Кроме того, прилегающие улицы будут расширены за счет пешеходных зон, чтобы не возникали пробки. В это же время будет закрыта станция метро «Василеостровская» на реконструкцию, после которой ее пропускная способность увеличится. Заметно улучшит ситуацию в этой части города и открытие станции «Спортивная-2», строительство которой сейчас находится уже на финальном этапе. Ее открытие запланировано в следующем году к Дню города.

Для станции «Театральная» построят два вестибюля. Один выход будет вести сразу на Те­атральную площадь, а второй – на Лермонтовский пр. Сроки строительства могут быть сдвинуты на год из-за загруженности этой территории. Уже началась реконструкция здания Консерватории, в планах реставрация Мариинского театра. Если одновременно начать строить выход из метро, движение на этом участке будет крайне затруднено. Вестибюль станции «Гавань» появится по адресу: Шкиперский проток, 12, а станция «Морской фасад» – на берегу Невской губы. Проекты этих объектов также будут подготовлены к 2015 г.

На север по зеленой

Запланировано дальнейшее строительство 3-й линии от станции метро «Приморская» на север. На проектирование данного участка в этом году будет выделено 30,3 млн рублей и в следующем – 12,4 млн рублей. 

Вестибюль станции «Туристская» будет размещен на пересечении Туристской ул. с ул. Оптиков. Вестибюль станции «Планерная» появится на Шуваловском пр. северо-восточнее пересечения с Планерной ул.

В планах также остается строительство второго выхода со станции метро «Приморская». Объект запланирован западнее дома 28 по ул. Одоевского.

Закрыть