Яндекс.Метрика
  • Нина Шубина

Агитация кандидатов в губернаторы Санкт-Петербурга стартовала

Зарегистрированные кандидаты в губернаторы Санкт-Петербурга смогут вести агитацию в средствах массовой информации. При этом все партии, участвующие в кампании, должны не менее чем за 10 дней до выборов опубликовать свои программы.

В субботу, 16 августа, в Северной столице начался, пожалуй, наиболее яркий и динамичный этап выборной кампании.

Зарегистрированные кандидаты в губернаторы Санкт-Петербурга смогут вести агитацию в средствах массовой информации. При этом все партии, участвующие в кампании, должны не менее чем за 10 дней до выборов опубликовать свои программы.

Закон гласит – к агитации относятся: выражение предпочтения тому или иному кандидату, призывы голосовать за или против кого-либо, описание последствий в случае избрания кандидата, а также распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате.

Правила ведения агитации строго регламентированы. Например, в случае публикации изображений кандидата с другими лицами должно быть получено их письменное согласие, за исключением случаев изображения кандидатов с неопределенным кругом лиц или со своими родственниками. Категорически запрещено использование изображений лиц моложе 18 лет в агитационных материалах, за исключением детей кандидатов.

Закон предусматривает, что кандидатам должно быть предоставлено бесплатное эфирное время и печатная площадь на равных условиях. Политические конкуренты получат возможность выступить на телеканалах и страницах изданий.

Определены 11 СМИ, в которых будет проводиться бесплатная агитация, это телеканалы «Россия-1», «Санкт-Петербург», радио­станция «Радио России», периодические издания «Санкт-Петербургские ведомости», «Петербургский дневник» и другие. 

Кроме того, 54 типографии и 82 средства массовой информации подали заявки в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию на публикацию агитационных материалов кандидатов на платной основе. Изготавливать такие материалы любой претендент может исключительно за счет средств из своего избирательного фонда. 

Информировать избирателей о предстоящих выборах будут избирательные комиссии, органы государственной власти и местного самоуправления. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в основном использует при разработке концепции оформ­ления информационных материалов исторические символы, закрепленные в Уставе города, – речь идет о Медном всаднике и Кораблике на шпиле Адмиралтейства.

Цифры и факты: информация о выборах будет размещена на 640 рекламных щитах. 80 плакатов будут размещены на эскалаторах станций метро и 1,5 тыс. – во всех вагонах метрополитена. Набортные изображения появятся на 18 маршрутах автобусов, троллейбусов или трамваев в каждом районе города.

Все информационные материалы будут выдержаны в едином стиле. Главными слоганами кампании станут «Петербург – наш город», «С добром к городу» и «Город верных решений».

На станциях метро будет звучать специальный аудиоролик – в нем содержится информация не только о выборах губернатора Санкт-Петербурга, но и о депутатах муниципальных советов. Плакаты появятся в вестибюлях метрополитена и на эскалаторах. Информационные видеоролики будут транслироваться по телевидению, а также на 33 видео­экранах на улицах города и 1,1 тыс. экранов в общественном транспорте. Кроме того, комиссия заказала 300 тыс. объяв­лений для размещения в домах жилого фонда, а также приглашения, которые будут принесены в каждую семью. Печатать их будут на самой скромной бумаге, потому что, как показали опросы, избиратели против больших трат на информирование. 

А вот 58 тыс. приглашений тем, кто голосует впервые, Санкт-Петербургская избирательная комиссия решила сделать более яркими и красочными.

Недавно на Дворцовой пл. для горожан прошло обучающее занятие «Открытый избирательный участок».

Закрыть