Ремонт на КАД закончат к 1 сентября
Главные дорожники Петербурга рассказали о текущем ремонте улично-дорожной сети города.
По словам заместителя директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Владимира Цуканова, на ремонт дорог из бюджета ежегодно выделяется около 5 млрд рублей.
В 2014 г. на эти цели было выделено 5,3 млрд рублей, это позволит отремонтировать более 3 млн м2 дорожного полотна. Ремонт будет произведен (и уже производится) почти на 250 объектах – это и улицы, и трамвайные пути, а также работы на искусственных дорожных сооружениях.
Владимир Цуканов признался, что дорожникам нелегко, ведь они работают в стесненных условиях городских улиц. В отличие от областных рабочих им негде развернуться. «Очень сложно удовлетворить желания всех автомобилистов. Возникают сложности с планированием – трудно развести транспорт на дорогах, – констатировал Владимир Цуканов. – Мы приносим извинения за неудобства, за то, что вынуждены закрывать движение – иногда частично, иногда полностью... Но надо понимать, что от этого – от ремонта – никуда не деться, никуда не уйти».
Владимир Цуканов отметил, что контроль за качеством ремонта осуществляет специально аккредитованная лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием.
Рецепты для кольца
Отдельная речь идет о кольцевой автодороге (КАД). Директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко подчеркнул: несмотря на то что КАД формально является федеральной трассой, на сегодняшний день ее все-таки следует рассматривать в контексте улично-дорожной сети города. По его словам, транзитный поток на КАД – это всего лишь 18% от всех машин, курсирующих по кольцу.
«Поэтому мы должны все сроки производства работ увязывать со смежными ремонтными работами по городским и областным дорогам», – подчеркнул Вячеслав Петушенко. Он добавил, что в этом году масштабный ремонт на КАД начался 5 июня и закончится 31 августа, и тогда вся кольцевая будет открыта. Однако ограничения будут и после завершения работ – правда, кратковременные.
«Ограничения будут связаны с работами по поддержанию состояния кольцевой», – сказал Вячеслав Петушенко, пожаловавшись на чрезмерную загруженность магистрали. По его словам, интенсивность движения на КАД в пиковые моменты доходит до 244 тыс. автомобилей в сутки (в районе Большого Обуховского моста). Такие высокие нагрузки приводят к износу дорожного полотна.
«Каждый год мы применяем около 10-15 рецептов покрытия, чтобы отработать технологию и тем самым повысить качество и долговечность дороги», – сказал директор кольцевой. Он также напомнил, что на базе КАД планируется строительство дорожного полигона – современной лаборатории, в которой специалисты будут тестировать и изобретать дорожные покрытия.
«Конкурс на проектирование полигона будет объявлен в начале следующего года, если не в конце этого», – заключил Вячеслав Петушенко, отметив, что в настоящий момент дорожная наука в стране находится в плачевном состоянии и ее надо поднимать.