Группа ученых из Испании и Великобритании нашла взаимосвязь между процессом старения и падением иммуннитета человека, сообщает журнал Nature Immunology.

Специалисты выяснили, что контроль за клетками иммунной системы - Т-лимфоцитами, осуществляет молекула под названием митоген-активируемые киназы (MAPK) p38. Оказалось, что именно эта молекула оказывает тормозящее действие на ряд защитных функций лимфоцитов.

В результате экспериментов исследователи пришли к выводу, что при введении лекарственных препаратов можно исключить тормозящее действие MAPK p38. Такими образом, в ближайшем будущем можно будет продлить людям здоровую жизнь.

Специалисты уже начали разработку новых препаратов. Они уверены, что в скором времени эти лекарства будут поддерживать иммунитет на должном уровне и даже смогут замедлить процессы старения.

Кроме того, обнаружено, что старение иммунной системы можно остановить при помощи специальных диет. Однако точный рациона правильного питания ученым еще предстоит разработать.

2014-08-25T15:57:00+04:00