Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Георгий Полтавченко: всех отличниками не сделать, но отлично учить каждого мы обязаны

Городской педсовет прошел сегодня в Петербурге. Здесь рассказали об уже достигнутых успехах и наметили планы на будущий учебный год.

Городской педсовет прошел сегодня в Петербурге. Здесь рассказали об уже достигнутых успехах и наметили планы на будущий учебный год. 

В городе сохранена и успешно работает уникальная сеть из 56 специальных образовательных учреждений и 218 классов, где дети получают не только образование, но и реабилитацию, участвуют в программах по оздоровлению.  При этом Петербург  с 2012 года включился в реализацию федеральной программы "Доступная среда", в которой участвуют 35 учреждений. 

Для поддержки инклюзивного образования в этих школах приобретается специальное оборудование. Дальнейшая задача города – постараться оборудовать для детей-инвалидов доступную среду в школах по месту жительства. Создать им условия для проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Сейчас в нашем городе разрабатывается и новый государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из федерального бюджета выделен дополнительный 1 млрд рублей на создание и оборудование мест в детских садах. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета в 2014 году будет открыто 9115 новых мест для детей дошкольного возраста. За три предыдущих года в Петербурге дополнительно появились порядка 25 тысяч мест – столько же, сколько с 2004 по 2011 годы. Таким образом, сейчас дошкольное образование получают 83% петербургских детей. 

По словам главы Комитета по образованию Жанны Воробьевой, 36 детских садов, открытых с 2011 года по настоящее время, дали Петербургу 11 тысяч мест. Остальные 14 тысяч мест созданы напряженным трудом всей образовательной отрасли. 

Для решения задачи сделать дошкольное образование доступным, правительство Петербурга договорилось с застройщиками о возведении жилых домов сразу с новыми образовательными учреждениями. Соответствующие проекты уже заложены в государственные программы Петербурга, и к 2021 году город получит в собственность десятки новых детских садов. 

Растет престиж рабочих профессий

Успех Стратегии-2030 невозможен без расширения спектра программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров. Предприятиям города нужны высококвалифицированные рабочие, служащие и специалисты среднего звена.

Три года назад на городском педсовете была поставлена задача создать в Санкт-Петербурге многофункциональные центры прикладных квалификаций. Сейчас в городе 7 таких центров, где за 2013 год прошли обучение более 12 тысяч человек. Число прямых договоров, заключенных с предприятиями, в 2014 году превысило 1600. В этом году зафиксирован 5-процентный рост приема в профессиональные образовательные учреждения. То есть в них поступает каждый четвертый выпускник 9-х и 11-х классов. 

Ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства "Шаг в профессию" в рамках Международного форума "Российский промышленник". 

"В целом, вектор профессионального образования Петербурга, как говорят математики, сонаправлен Стратегии-2030. Это хорошо, когда идет стыковка краткосрочных планов с долгосрочными", - подчеркивает Жанна Воробьева.

Председатель Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга Виктор Никитин поддерживает мнение, что необходимо и дальше повышать престиж среднего образования. "Можно говорить о создании новой программы профориентационной системы. В нашем городе формируется система постоянной связи с работодателем, по практике студентов, по стажировками для преподавателей, и мы вплотную пошли к профессиональным образовательным стандартам", - считает он.

Новые идеи? Вместе с родителями

Глава комитета по образованию Жанна Воробьева предложила в новом учебному году несколько новых проектов. Например, начать работу над проектом "Паспорт юного петербуржца", где будут отражаться посещение театров, концертных залов, библиотек и экскурсий. "Паспорт юного петербуржца", по мнению Жанны Воробьевой, станет впоследствии составной частью портфолио выпускника.

Или еще одно предложение касается Дня города. Комитет предложил каждое здание школы, колледжа и лицея украшать цветами, которые могут выращивать сами ученики в ходе акции "Цветы – любимому городу". Для стимулирования творчества есть идея провести в нашем городе с 2015 года всероссийский конкурс песен для детей и юношества. 

"Сегодня мы определяем основные ориентиры дальнейшего развития системы образования. Старт нового учебного года совпадает с очень ответственным периодом в жизни Санкт-Петербурга, который в последнее время поступательно развивается", - говорит Жанна Воробьева

Культура поможет образованию

Обсуждали петербургские учителя, как лучше использовать культурно-историческую среду для воспитания подрастающего поколения. Эрмитаж и Русский музей уже реализуют современные программы, заявили о себе и новые проекты и музеи – Музей Воды "Водоканала", "Гранд Макет Россия" и другие. Кроме этого, началось строительство Городского дворца науки и техники школьников на станции метро "Волковская" и Школы Искусств на Каменном острове.

2014 год отмечен такими культурными образовательными проектами как "Театральный урок в Мариинском" для учащихся 10-х классов, благодаря которому только в первом полугодии Мариинский театр посетили более 13 тыс. десятиклассников. 

Ждут в школах и родителей как непосредственных участников процесса обучения. "Многие из них, видимо, редко в интернете интересуются новостями образования, и не в курсе, что появились новые федеральные образовательные стандарты, не знают о том, что сфера образования модернизируется и перестраивается. Что значительно расширились рамки образовательного процесса, и что мы хотели бы, чтобы родители были активнее",  - отметила представитель дошкольного отделения гимназии №56 Петроградского района Ирина Гермогенова.

Итоги педсовета 

Итоги педагогического совета подвел временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. "Петербург сохранил непререкаемый авторитет уважения к учителю.  И мы должны стремиться, чтобы каждая школа в нашем городе была привлекательной, нельзя всех сделать всех отличниками, но отлично учить каждого мы обязаны. В ближайшие годы в рамках госпрограммы продолжим создавать все условия. Но, главное, кем мы должны заниматься - учителем, помогать ему соответствовать всем требованиям", - отметил Георгий Полтавченко.

Он сообщил, что в бюджете города предусмотрены средства на введение стажировки и прием делегаций из других регионов, принято решение по стажировкам-путешествиям по другим регионам страны для общения с коллегами.

Временно исполняющий обязанности главы города сообщил, что с 2015 года до 50 тыс. рублей будет увеличен размер премии "За гуманизацию школы".  "Я искренне благодарю вас за ваш труд и желаю успехов, благодарных учеников. Учите наших детей, просвещайте, и через несколько лет они ответят вам тем, что вы будете жить в самом прекрасном  городе",  - сказал Георгий Полтавченко

Принял участие в педсовете и председатель Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров. "Мы с вами проводим педсовет в новых реалиях, когда в мире идет настоящая информационная война. И эту войну может выиграть только школьный учитель. Мы должны дорожить своей верой, культурой, знаниями и государственными символами: гимном, флагом и гербом", - подчеркнул спикер городского парламента. 

В рамках педсовета состоялась церемония награждения знаком отличия "За заслуги перед Санкт-Петербургом". Его получила заместитель директора Президентского физико-математического лицея №239 Тамара Ефимова.

Закрыть