Ученые научились с помощью укола лечить людей от страданий при потере близких

Сразу две группы ученых провели исследования, которые могут способствовать развитию технологии замены негативных воспоминаний на позитивные, пишет Time.

Первая группа ученых, работающих в Японии, объяснила, как эмоциональный багаж влияет на воспоминания и как это можно использовать, чтобы в буквальном смысле преобразовывать их.

Эта группа впервые показала точное расположение в головном мозге зон, где появляются хорошие и плохие воспоминания. Ученым удалось с помощью оптогенетики отследить эмоциональную память мышей и оказать на нее воздействие.

В начале эксперимента ученые вводили в организм мышей белок - канальный родопсин, который реагирует на воздействие голубого лазера. Ученым удалось обнаружить, что когда его излучению подвергались нейроны, связанные с положительным или отрицательным опытом, мыши переживали эмоции и воспоминания об этом опыте вновь, даже в отсутствие стимула, породившего опыт.

Исследования могут способствовать увеличению эффективности при работе психотерапевтов, предлагающих пациентам с депрессией восстанавливать в памяти опыт, связанный с негативными эмоциями. Если врач убедит пациента сфокусироваться на положительных эмоциях при пересмотре воспоминания, эффект усилится, пишет Time.

Вторая группа ученых, работающая в психиатрической больнице в американском Массачусетсе, обнаружила, что газ ксенон, который используют для анестезии, может нейтрализовать страх, связанный с травматической памятью. Воздействие ксенона на мышей, пишет Time, в значительной мере уменьшало количество дней, в течение которых животные проявляли страх в связи с пережитым потрясением.

Тем не менее, пока не ясно, сможет ли газ помочь пациентам с посттравматическим синдромом в долгосрочной перспективе. В идеале пациенты смогут использовать шприц ксенона по аналогии с ингалятором при астме, если будет доказана эффективность и безопасность газа.

Ученые отметили, однако, что на такие негативные опыты, как смерть близкого человека или тяжелое расставание, ксенон, вероятно, повлияет.