Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Лидия Маслова

Следствие: петербургские оперативники улучшали показатели, сажая невиновных

Даже бывалые следователи удивлялись схеме, которая вскрылась в ходе расследования, казалось бы, банального инцидента.

Трех на конец лета 2013 г. опер­уполномоченных уголовного розыска Выборгского района Санкт-Петербурга задержали год назад. Как сообщала пресс-служба Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу, при продаже наркотиков. Даже бывалые следователи удивлялись схеме, которая вскрылась в ходе расследования этого, казалось бы, банального инцидента.

А выяснилось следующее. 23 августа 2013 г., как установило следствие, три оперативника – Кирилл Зотиков, Александр Фролов и Алексей Пашин – сидели в 58-м отделе полиции и печалились о своих невысоких показателях работы по раскрытию преступлений против собственности. Кому первому пришло к голову найти козла отпущения, так и осталось за кадром, но решено было взять ранее судимого за кражу мужчину и расколоть его на признание в нераскрытой краже. Говорят, что подозрение упало на этого мужчину, так как у машины, из которой была совершена кража, его видели сотрудники ГИБДД. Мужчину задержали, привезли в отдел на ул. Хошимина и там, как сообщает пресс-служба следственного управления, били, пока он не сознался в краже машины. Причем его заставили не только признаться, но и указать на якобы подельника.

Вместе с «признавшимся» полицейские в тот же день приехали к дому 33 по ул. Композиторов, где нашли указанного коллегу. 

На него, по версии следствия, надели наручники, посадили в машину и, предъявив ранее полученные показания, требовали 300 тыс. рублей – или же предлагали ручку и бумагу для признательных показаний. 

Писать последние задержанный не хотел, но и денег у него не было. Потому в истории появился третий – знакомый, который вроде бы согласился отдать выкуп в размере 200 тыс. рублей. А в залог, как сообщает ГСУ, отдал оперативникам около 32 г наркотического средства.

Но 3 дня спустя знакомый вдруг передумал платить. 

Тогда, по версии следствия, вернулись к старой схеме – деньги или показания. 

Мужчину опять задержали, доставили в отдел, на этот раз в 57-й, под видом совершившего мелкое хулиганство. 

Рапорт, как полагает следствие, писали сами оперативники. 

Там для начала его посадили в камеру для административно задержанных. Потом якобы показали и кнут и пряник, а в результате отпустили, получив признательные показания, под подписку о невыезде... а проще говоря, собирать деньги, чтобы обелить себя перед законом. 

Когда спустя 3 дня ожидаемых 200 тыс. они не увидели, мужчине объявили ультиматум: либо деньги в течение 2 дней, либо изолятор и в перспективе срок. 

«Однако 31 августа 2013 г. они (оперативники) были задержаны при попытке сбыта наркотиков», – сообщает пресс-служба ГСУ.

С граммами поймали Алексея Пашина. Он быстро заключил досудебное соглашение. 

Его дело было выделено в отдельное производство, оперативно завершено и уже рассматривается судом. 

Фролову и Зотикову предъявили обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств, покушении на мошенничество, покушении на незаконный сбыт наркотиков в крупном размере с использованием служебного положения и в служебном подлоге. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Стоит отметить, что это дело средства массовой информации несколько раз сравнивали с делом Никиты Леонтьева, подростка, которого забили в отделе полиции по подозрению в краже сумки. Под подозрение попали три человека. Заместитель начальника 75-го отдела полиции Невского УМВД Алексей Малых умер. Участковый Денис Иванов получил 6,5 года за нанесенный смертельный удар подростку. Другого замначальника 75-го отдела – Олега Прохоренкова – приговорили к 9 годам колонии за превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. 

Погибшего мальчика суд оправдал посмертно.

Закрыть