Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Два бизнесмена пошли под суд за обналичку похищенных на стройке "Зенит-Арены" денег

В Петербурге перед судом предстали новые обвиняемые в преступлениях, совершенных при строительстве стадиона «Зенит-Арена». В Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга поступило второе уголовное дело, связанное с мошенничеством при строительстве одного из самых дорогих стадионов в мире. Сейчас оно оценивается в 34,9 млрд рублей.

В Петербурге перед судом предстали новые обвиняемые в преступлениях, совершенных при строительстве стадиона «Зенит-Арена». В Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга поступило второе уголовное дело, связанное с мошенничеством при строительстве одного из самых дорогих стадионов в мире. Сейчас оно оценивается в 34,9 млрд рублей.

Двое предпринимателей, Андрей Серов и Сергей Герлиман, обвиняются в осуществлении банковской деятельности без регистрации, причинившей крупный ущерб государству (ч. 1 ст. 172 УК РФ). Обвинение считает, что бизнесмены незаконно обналичили около 146 млн рублей, которые похитил один из бывших строителей стадиона Дмитрий Коршунов. Между тем сам Коршунов не так давно уже был осужден тем же Василеостровским судом. На днях приговор в отношении него вступил в законную силу.

Бизнесмен Коршунов был одним из субподрядчиков знаменитого объекта. Футбольный стадион на Крестовском острове возводится 8-й год, а обстоятельства мошенничества при его возведении относятся к 2007-2008 гг., когда на строительной площадке еще только заготавливали свайное поле.

Тогда Комитет по строительству заключил договор с компанией «Авант» (совладельцем которой был Григорий Фельдман), те привлекли субподрядчика – «ГУССТ №3 при Спецстрое России». А они уже в свою очередь заключили договор с компанией «Старый город», которой тогда и руководил Дмитрий Коршунов.

Суд признал вину бизнесмена в том, что при изготовлении свай он похитил около 146 млн рублей, просто завысив стоимость своей работы. Хотя, как уверяет Коршунов, сама работа была проделана добросовестно. «Все сваи изготовлены в нужном количестве, нужного качества, безукоризненно. Это подтверждено шестью экспертизами в деле. Моя проблема только в одном: эксперты насчитали завышенную стоимость работ по устройству свай. То есть у меня была несколько выше цена указана, чем у других участников рынка, предлагающих аналогичные услуги», – пояснил Коршунов корреспонденту «Петербургского дневника» в зале суда.

Бизнесмен сразу признал свою вину и заключил досудебную сделку со следствием. Его дело слушалось в особом порядке в течение 10 минут. Прокурор просил суд отправить Коршунова за решетку на 4 года в колонию общего режима со штрафом 1 млн рублей. Однако судья Анатолий Ковин хоть и признал бизнесмена виновным в мошенничестве, но назначил ему условное наказание – 4 года без штрафа с испытательным сроком 3 года.

Однако, чтобы получить столь мягкий приговор, Дмитрий Коршунов должен был изобличить в преступлениях других виновников. Бизнесмен дал показания против «обнальщиков» Серова и Герлимана (в Главном следственном управлении СК РФ по Санкт-Петербургу в отношении них возбудили уголовное дело).

Кроме того, Коршунов рассказал и о сомнительной деятельности другого строителя-подрядчика, Григория Фельдмана. Но к этому моменту его уже не было в живых – 20 декабря 2008 г. Фельдман разбился в автокатастрофе. Впрочем, после гибели его привлекли как подозреваемого по уголовному делу, а затем все же вынесли постановление о прекращении уголовного дела.

Новое уголовное дело поступило судье Виктории Волковой, которой теперь предстоит разбираться в обстоятельствах незаконного обналичивания похищенных денег. Ранее прокуратура заявляла о завышении стоимости работ на стадионе на 500 млн рублей. Теперь же выходит, что все мошенничество на «Зенит-Арене» свелось к этим самым 146 млн рублей.

Напомним, стадион в западной части Крестовского острова строится с 2007 г. На нем пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 г. и чемпионата Европы по футболу 2020 г. Недавно Комитет по строительству сообщил о том, что стадион «Зенит-Арена» планируется сдать в эксплуатацию до 1 мая 2016 г.

Закрыть