Яндекс.Метрика

Вячеслав Макаров: от работы учителей зависит будущее Петербурга и России

Пятого октября Россия отмечает Международный день учителя. О значении этого праздника для Санкт-Петербурга рассказывает секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

Пятого октября Россия отмечает Международный день учителя. О значении этого праздника для Санкт-Петербурга, о качествах, которыми должен обладать современный учитель, и о том, что сделано за последние годы для педагогического сообщества города, рассказывает секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.� 

"ПД": Вячеслав Серафимович, какое значение имеет День учителя для Санкт-Петербурга?

Вячеслав Макаров: Безусловно, важное. Санкт-Петербург – один из главных научно-образовательных центров России. В Северной столице на протяжении трех столетий жили и работали выдающиеся педагоги и научные деятели, достижения которых известны во всем мире. В нашем городе около 2 тыс. образовательных учреждений, в которых ежедневно трудятся более 72 тыс. учителей. Сегодня благодаря их труду, сохранению и приумножению славных образовательных традиций петербургская школа продолжает занимать лидирующие позиции в отечественном и мировом образовании.

"ПД":� Какие положительные тенденции вы можете выделить в сфере педагогики?

Вячеслав Макаров: Во-первых, в Санкт-Петербурге решена проблема нехватки учителей. Все образовательные учреждения в полной мере укомплектованы педагогическими кадрами. Во-вторых, существует рост доли молодых специалистов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В-третьих, итоги опросов Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра в 2013 г. свидетельствуют об удовлетворенности родителей качеством образования, они высоко оценили такие показатели, как квалификация педагогов и организация учебного процесса. И это не может не радовать. Особое внимание уделяется инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов. В городе сформирована сеть опытно-экспериментальных площадок, школ-лабораторий и ресурсных центров, проводятся конкурсы инновационных продуктов среди образовательных учреждений. Создаются условия и для информатизации учебного процесса. Вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие информационную открытость школы и вовлекающие родительскую общественность в образовательный процесс.

"ПД":�� Какая поддержка оказывается учителям в настоящее время в Санкт-Петербурге?

Вячеслав Макаров: Средства, выделяемые из бюджета города на развитие образования и поддержку педагогических работников, с каждым годом увеличиваются. Утверждена государственная программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 гг., в рамках которой большое значение уделяется повышению привлекательности педагогической профессии и развитию кадрового потенциала учителя. Большой акцент в ней делается на повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы педагогов общего образования. Благодаря выполнению городом майских указов президента РФ среднемесячная зарплата работников сферы образования соответствует среднемесячной заработной плате в экономике Санкт-Петербурга.

В этом году сотни учителей получили социальную поддержку через систему выдачи грантов, премий, социальных выплат, жилищных сертификатов. Лучшие педагоги награждены различными государственными наградами и дипломами победителей педагогических конкурсов. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 39 тыс. педагогов, работают федеральные стажировочные площадки. Действуют дополнительные меры социальной поддержки на право получения компенсации на отдых и оздоровление, льготное посещение оздоровительных центров и спортивных клубов. Школы обеспечиваются современным интерактивным оборудованием, которое помогает вести процесс обучения на основе самых передовых, инновационных технологий.

В городе ежегодно проводятся масштабные мероприятия различного уровня по вопросам педагогики и образования, например Санкт-Петербургский образовательный форум, Городской педагогический совет.

"ПД":��� Какими профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный учитель?

Вячеслав Макаров: Современный педагог должен обладать самым широким набором профессиональных и личных качеств. Сегодня в образовательные учреждения стремительными темпами внедряются информационные технологии. Соответственно, учителя должны быть технически грамотными. Принимая класс, педагог должен быть готов учить всех без исключения детей, вне зависимости от их способностей и особенностей развития, владеть инновационными методиками обучения, формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен постоянно поощрять учащихся приобретать новые знания, расширять кругозор детей, разбавляя учебный процесс внеклассными мероприятиями, например интересными экскурсиями, походами. На его плечи ложится и создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, так как современный педагог должен быть еще и хорошим психологом, способным уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, вовремя замечать назревшие проблемы ребенка и помогать ему справляться с трудностями. Убежден, если педагог обладает такими качествами, знаниями и навыками, его заслуженно можно назвать профессионалом своего дела.

"ПД":���� В условиях информационной агрессии, направленной против России, какую роль в ее отражении могут сыграть учителя? 

Вячеслав Макаров: Сегодня в условиях информационной войны, развернутой против России, на педагогическое сообщество возлагается особая роль. Жертвами этой войны в первую очередь становится наша молодежь со своей еще неокрепшей психикой, максимализмом и интернет-зависимостью, которая находится в этом негативном информационном поле. В этой войне, как и в любой другой, нельзя отсидеться, давать слабину, а тем более – отступать, поэтому роль школьного учителя особенно важна. Противодействие попыткам разрушения духовно-нравственных ориентиров, насаждению чуждых ценностей, давлению на страну извне с целью ослабления России могут оказать именно педагоги, которые не только должны давать знания детям, но и прививать молодому поколению любовь к своему Отечеству, воспитывать патриотизм. Если звуки нашего гимна глубоко трогают сердца молодежи, рождают чувство гордости за нашу страну, значит, учителя выполнили задачу государственной важности – воспитали патриотов России. Сегодня мы как никогда должны дорожить своей историей и культурой. � 

"ПД":���� Что бы вы пожелали учителям в их профессиональный праздник?

Вячеслав Макаров: От всей души хочу поздравить всех работников сферы образования с профессиональным праздником и поблагодарить за их нелегкий труд. Ведь каждый день они вкладывают свою душу в воспитание наших детей и молодежи, передают им свои знания и умения. От их деятельности зависит то, каким будет будущее Санкт-Петербурга и России.

Закрыть