Яндекс.Метрика

Командир разбившегося самолета с хоккейной командой "Локомотив" не имел допуска к полетам

Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель основного состава хоккейного клуба "Локомотив", сообщает официальный сайт ведомства.

Следственный комитет РФ  завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель основного состава хоккейного клуба "Локомотив", сообщает официальный сайт ведомства.

Дело было возбуждено в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК Сервис" Вадима Тимофеева, который обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

"Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "ЯК Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - говорится в сообщении.

Заместитель гендиректора Вадим Тимофеев согласно должностным обязанностям отвечал за допуск и отстранение экипажей от полета, а также контролировал профессиональный уровень пилотов компании. На основе фактов следствие установило, что в день катастрофы экипаж был допущен Вадимом Тимофеевым незаконно и не имел права выполнения самостоятельных полетов.

В частности, допуск командира судна оформлен Вадимом Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на новый тип судна. При этом зам. гендиректора регулярно отзывал пилотов с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

"Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета", - уточняется в сообщении.

Более того, следствие установило, что экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом члены экипажа ни разу не проходили совместную тренировку на тренажере для отрабатывания действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

Также следствие на основании экспертизы пришло к заключению, что воздушное судно в момент вылета из аэропорта Туношна было полностью исправно.

"Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу", - заключает СК РФ.

В настоящий момент следователи проводят анализ возможности других причин авиакатастрофы, так как вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года. При расследовании ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

Авиакатастрофа в аэропорту Туношна под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. На борту самолета Як-42 находились хоккеисты "Локомотива", отправлявшиеся на первую игру сезона Континентальной хоккейной лиги, которая должна была пройти в Минске с местным "Динамо". В самолете находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. В составе "Локомотива" выступали хоккеисты сборных России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции и Латвии.

Закрыть